-Вот беда-то! – Анна решительно шагнула через порог. – Давайте я вам помогу!
Инесса, не ожидавшая этих слов, изумлённо воззрилась на соседку.
-Милая, ну, что вы так удивились? В жизни всякое бывает! Защемление нерва – штука не редкая. Нет-нет, так не надо вставать. На бочок и аккуратненько. Вот так! У меня есть изумительный китайский пластырь. Сейчас я вас до кровати доведу и его принесу.
Инесса бы послала бабу вместе с каким-то дурацким пластырем, да только она ж тогда уйдёт… Уйдёт совсем!
Через пару часов Инесса ощутила себя не то чтоб целой, но уже и не такой переломанной в районе талии. Да и на соседку с обычным пренебрежением смотреть уже не хотелось.
-Вам, может, поесть хочется? – Анна смотрела по-доброму, словно это и не Инесса недавно кричала ей в лицо гадкие вещи.
Через несколько дней Инесса, добравшаяся до врача, который подтвердил защемление нерва, и выписал мазь и обезболивающие, неспешно шла домой. Спину она несла так, словно та из хрусталя сделана.
-Чего ты идёшь как черепаха? Болтаются под ногами всякие! – рявкнул позади чей-то уверенный голос.
Инесса и рот открыла, чтобы ответить, как полагается, а потом вспомнилось недавнее…
Мимо решительно, словно фигура на носу корабля, проплыла уверенная в себе девушка, окинувшая ненакрашенную, стянувшую волосы в хвостик Инессу презрительным взглядом и той показалось, что она заглянула в зеркало.
-Ходит мочалка какая-то… - процедила девица сквозь зубы, - Нет бы собой заняться!
Инессе так хотелось крикнуть, что она занимается, что это просто несчастный случай, но девице это было вовсе не интересно. Ровно так же как совсем недавно самой Инессе.
Она добралась до подъезда, а потом помедлила. Несколько ступенек перед лифтом пока давались ей трудно, лучше было немного передохнуть.
Тихонько, оберегая спину, Инесса уселась на скамейку.
-Интересно, я когда-нибудь тут сидела? – вдруг удивилась она. – Когда Соня и Андрюша были маленькие? Нет, тогда я за ними ходила.
Ей вспомнились ядовитые слова, которые она щедро рассыпала на других мам и бабушек. Думать об этом не хотелось, она отвела глаза от площадки и уставилась в кусты.
Маленький серый котёнок был почти неразличим в зелени. У него и так-то было мало сил, но была та, которая его кормила, заботилась о нём, прогнала страшного пса, лечила хвост… Потом она его принесла к себе, а потом… Потом его выкинули! Было очень больно. Так больно, он, выскочив за чьими-то ногами из подъезда, забился в кусты и очнулся только глубокой ночью. Он потерял своего человека - она больше не приходила ни разу. Сил подойти к кому-то ещё у него уже не было…
Инесса сидела и смотрела на котёнка долго. Так долго, что снова заболела спина.
-Квартира для людей и их детей? Это правильно! Ну, это же правильно! – только вот она вдруг ясно осознала, что квартира-то будет только и исключительно для неё. Для неё и непомерного холода. – Ну, а Анна Сергеевна? Она, конечно, неправильная! Только вот пришла же! Пришла даже после моей ругани! И спину мне лечила и готовила. И не сумасшедшая она ни разу!
Инесса с трудом встала. Ей повезло, конечно – котёнок совсем ослабел и не сумел бы удрать, да и коготки пускать в ход не стал – было уже всё равно.
Анна Сергеевна только изумленно ахнула, увидев свою скандальную, вредную, самоуверенную, склочную и грубую соседку с серой тряпочкой в руках.
-Помогите! Я не знаю, что с ними надо делать!
В ветклинику Инесса поехала сама, правда Анна Сергеевна решила её сопровождать. Мало ли… Только она на полпути поняла, что это было перестраховкой – Инесса завороженно смотрела на маленькое тельце, лежащее у неё на руках. А в клинике поначалу растерялась.
-Кличка? – удивилась Инесса. – Эээээ… Не знаю. Пока не знаю. Владелец? Нуууу, аааа, да пропади оно всё пропадом! Я, я владелец!
-Ну, вы вовремя, прямо скажем! Обезвоживание и истощение. И хвостик сильно воспалился. Ну, это ничего. Мы немного укоротили, так что будет у вас дворянский бобтейл. Швы рассасывающиеся. Что и как колоть написали, вот шприцы с лекарством. Это и это хранить в холодильнике, - Инессе, немного ошалевшей от переизбытка новой информации, пришлось собраться, задать кучу вопросов, купить переноску, корм, лоток и наполнитель и возвращаться домой уже человеком вполне себе неправильным – окошаченным на всю голову.
-Ну, и кто я после этого? – спросила Инесса, разглядывая себя в зеркале. – По-моему, сама стала того… А я сошла с ума, а я сошла с ума, какая досада! – тоном известной мультипликационной героини пропела она. – Да и ладно. Да?
-Мяяяя! – согласился серый тощий котёнок, всё-таки вернувшийся обратно!
-Вот и я говорю! Ой, мамочки… Я ж с котом говорю! Ёлки, а это заразно, оказывается!
-Мяяяяя! – согласился котёнок.
-Ну, раз я с тобой разговариваю, надо уточнить, как тебя зовут! Записали «мистер Икс», но это перебор. Да?
Котик согласился, забрался на колени Инессе и тихонько замурлыкал.
Соня не хотела смотреть, что там прислала мама.
-Я не могу! Не хочу с ней общаться! – всхлипывала она. – Ну, как она могла его выбросить? Он же погиб! Андрей, глянь, чего там! – она кинула смартфон младшему брату.
-Сонь… Ой, Соня! Смотри!
-Не хочу! Словами скажи!
-Да не могу я словами! У меня их нету! Смотри!
Соня уставилась на присланное мамой фото, не веря своим глазам. – Этого не может быть! Это просто невозможно!
Сообщение, брякнувшее за фото было ещё более фантастическим:
-Соня, как его зовут? В ветклинике его записали «Мистер Икс», но это неправильно. Наверное…
На визг Сони примчались перепуганный отец и бабушка с дедом.
-Пап! Она нашла его! Пап! Она его взяла домой! Паааап! Кузя жиииив!
Две недели отпуска пролетели незаметно – дел было невпроворот. Она аннулировала абонемент на Сонино фигурное катание и на Андрюшкин теннис, записала его на футбол. Под руководством Анны Сергеевны обучила Кузьму пользоваться лотком. Заказала и установила на окна усиленные от кошек москитные сетки. Спина, так лихо её притормозившая, прошла сама по себе, после того, как Кузя, презрев все лежанки, пришел и устроился спать с ней.
-Не понимаю… Как это возможно? – удивлялась Инесса.
-Да запросто – вы расслабились, вот защемление и прошло! – улыбалась её недоумению Анна.
Инесса Ивановна шла на работу высоко задрав подбородок и привычно чётко печатая шаг. На входе она подозрительно принюхалась к своей блузке.
-Кошками не пахнет! Ну, точно же не пахнет! – а потом усмехнулась. – Кензо тоже… Я его сама не очень-то люблю. Дорогой, конечно, запах, достойный. Да и ладно! Коля теперь ездить часто не будет, надо что-то поскромнее выбрать. Помягче!
Она оглянулась и помахала рукой мужу, который подвёз её до работы. – Может у него спрошу… Какой запах ему нравится?
Уважаемые читатели сегодня ЧЕТЫРЕ публикации! Не пропустите. Это отдельный короткий рассказ из четырёх частей.
Для читателей, которые утверждают, что ТАК не бывает и люди не меняются. Рассказ имеет под собой реальную ситуацию. Переслала знакомой, и она разрешила написать, как было дело с резким изменением жизненных убеждений. У неё характер-то нормальный, но она всегда была противница содержания животных в доме. Пошла выносить мусор (лестничный пролёт вниз) и упала. Спину ей прихватило очень сильно. Подняться не могла, ночь. Телефон с собой не брала. Дома никого, соседи на даче.
Говорила, что лежала и ревела, пока к ней кошка не пришла. Кошку она, кстати, гоняла - она приблудилась, ну её кто-то подкармливал, она и возвращалась в этот подъезд. А тут услышала, что кто-то плачет и пришла. Пожалела, на руки залезла, попела.
Знакомая говорит, мол, чую, спину-то чуть отпустило. На четвереньках карабкалась домой. Кошка - рядом. Подбадривала, мявкала. Короче, уже третий год у них живёт - знакомая надышаться на неё не может.
Вот так грянулась и резко поменяла жизненные принципы)))
Часть первая Ценность МОЕГО мнения
Часть вторая Это страшное слово «развод»
Часть третья Капитальный слом планов
Часть четвёртая Бесценный Мистер Икс.
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.