В прошлый раз я писала о том, как начиналась пандемия для меня, рядового фельдшера Скорой помощи. Февраль 2020 закончился вполне благополучно, а в начале марта я ушла в отпуск на три недели, съездила в Сочи, отдохнула, набралась свежих впечатлений. Однако под конец отпуска стали появляться тревожные новости - ковид вовсю бомбил Италию и Испанию, проник он и к нам, стали выявлять первые случаи заражения.
Тогда я читала очень много информации по данной теме, смотрела научные конференции, но информация была очень противоречивой. Для себя я в ту пору сделала совершенно неверный вывод о том, что "не так страшен черт, как его малюют". Хотя тогда уже стало понятно, что ковид - это реальность, с которой нам придётся столкнуться.
Ближе к концу марта я вышла на работу, снова на свою "ковидную" бригаду. Но на сей раз здесь все было совсем иначе. С утра я впервые увидела на планшете вызов "Выявлен COVID 19. Спецмероприятие". Никогда не забуду это ощущение, оно скорее напоминало страх, ощущение того, что все, оно уже здесь, это неизведанное и непонятное. И никуда от него не деться.
Этот первый мой ковидный вызов был к юноше лет 19, нужно было осмотреть его, всю его семью, взять у всех мазки, занести в базу с фотографиями и прочим, выписать всем постановления, оформить мазки с указанием самой подробной информации о больном. В общей сложности этот вызов занял четыре часа. Вот тогда я впервые познала всю "прелесть" ковидного костюма. Пот струями лился у меня по спине, очки запотели, оставив видимость только в одном уголке, через который я и смотрела, наклонись и кося глазами. Но главный недостаток очков был для меня в том, что они давили на нос, который и так был закрыт респиратором, в результате чего дышать становилось просто невозможно.
К концу вызова у меня все плыло перед глазами и я просто каким-то чудом не упала в обморок. Когда я, наконец, сняла его, у меня было ощущение, будто я вынырнула из глубины в скафандре без кислорода.
Следующим был вызов к вьетнамцы с более грозным поводом "выявлен COVID 19. Задыхается". Я снова залезла в костюм и, навесив на себя помимо прочей аппаратуры, баллон кислорода, отправилась спасать больного. Но на мое счастье никто там не задыхался. Просто лёгкая ковидная пневмония. Но вьетнамцу было страшно, и он хотел в больницу, я не имела ничего против. Однако вьетнамцев в этой квартире жило очень много - несколько семей одновременно, у всех у них были постановления, но теперь мне нужно было их все заново переписать. Они практически не говорили по-русски, просто испуганно смотрели, пока я занималась всем этим сизифовым трудом. На это снова ушло четыре часа. Казалось, что эта адская писанина не закончится никогда, и меня вынесут с этого вызова вперёд ногами. Но нет, я оказалась живучей:)
Однако, рано или поздно, мы все-таки двинулись в больницу, экстренно переоборудованную на приём пациентов с пневмонией и ковидом. И вот там-то меня ожидало потрясение: приемное отделение было битком забито сотрудниками Скорой помощи и их пациентами. Все, нас накрыло, занавес опустился - ковид был здесь, он стремительно асползался по нашему городу и всей стране. Мне впервые стало понятно, что его уже не остановить. Будто война началась. Вереницы машин Скорой помощи встали в очередь в ковидные больницы. Кошмар начался.
Продолжение в следующей статье...