Пока Клод Моне путешествовал в поисках новых впечатлений, другой художник Поль Сезанн обосновался в окрестностях Прованса.
Сезанну не нравился импрессионизм, в своих картинах он стремился показать не изменчивые категории, а, напротив, постоянство. И сделать это он стремился минимальными средствами. Все сложные формы, котрые нас окружают, говорил Сезанн, состоят из простых. Изображая предметы, художник подчёркивал их геометрическую основу, став таким образом предшественником кубистов.
"Я потрясу Париж морковью и яблоком", - говорил Сезанн, работая в мастерской над натюрмортами из фруктов.
Говорят, что яблоки для Сезанна были символом его дружбы с Эмилем Золя. Над будущим писателем издевались одноклассники, и Поль Сезанн был единственным кто заступился за него. Золя отблагодарил Сезанна, подарив корзину с яблоками.
Натюрморты Сезанна всегда устойчивы и неподвижны. Сезанн долго и тщательно расставлял предметы для своих натюрмортов. Они прекрасно скомпонованы и похожи на картины старых мастеров голландской живописи, но превосходят их по цвету. Говорят, что художник не менял фрукты в своих постановках, даже если они начинали портиться. Сезанн считал, что между предметами есть некая связь, которую нельзя разрушать.
Творчество Поля Сезанна повлияло на многих молодых художников. Сезанн не создал известных и значительных произведений, но он открыл новые пути развития живописи и поэтому его часто называют художником для художников.
Спасибо за внимание!
Читайте также на моем канале:
- Импрессионисты. История успеха.
- 10 шедевров импрессионизма.
- Отцы-основатели импрессионизма: Клод Моне.