Нынче в Японии стартуют продажи уже второго поколения популярного на Родине и в Северной Америке компактного гибрида Toyota Aqua. Давайте, познакомимся и мы. Скажем сразу – вода или водород тут ни при чем. Этот автомобиль компакт-класса интересен тем, что унаследовал платформу у Приуса, а силовой агрегат у Яриса. Можно сказать, гибрид в квадрате. Итак, машина построена на варианте В новой платформы Тойоты TNGA, но технически соответствует нынешнему гибридному Ярису. Это означает, что 91-сильный полуторалитровый трехцилиндровый бензиновый атмосферник работает в паре с электромотором мощностью 80 л.с. Системную мощность и момент фирма не сообщает, но вряд ли они существенно отличаются от таковых у Toyota Yaris: 116 л.с. и 141 Н∙м. Но вот что абсолютно новое, так это тяговая аккумуляторная батарея! Ее ячейки используют в качестве активного материала… газообразный водород и имеют биполярные электроды. Анод и катод расположены на одном общем токоотводе, а не разделены, как раньше по ячейкам