Нынче в Японии стартуют продажи уже второго поколения популярного на Родине и в Северной Америке компактного гибрида Toyota Aqua. Давайте, познакомимся и мы. Скажем сразу – вода или водород тут ни при чем. Этот автомобиль компакт-класса интересен тем, что унаследовал платформу у Приуса, а силовой агрегат у Яриса. Можно сказать, гибрид в квадрате.
Итак, машина построена на варианте В новой платформы Тойоты TNGA, но технически соответствует нынешнему гибридному Ярису. Это означает, что 91-сильный полуторалитровый трехцилиндровый бензиновый атмосферник работает в паре с электромотором мощностью 80 л.с. Системную мощность и момент фирма не сообщает, но вряд ли они существенно отличаются от таковых у Toyota Yaris: 116 л.с. и 141 Н∙м.
Но вот что абсолютно новое, так это тяговая аккумуляторная батарея! Ее ячейки используют в качестве активного материала… газообразный водород и имеют биполярные электроды. Анод и катод расположены на одном общем токоотводе, а не разделены, как раньше по ячейкам (см. схему). Это позволяет втиснуть в прежние габариты больше ячеек, увеличить активную площадь и уменьшить внутреннее сопротивление. По сообщению Тойоты, новый аккумулятор вдвое мощнее прежнего, что не только увеличивает запас хода на электротяге, но и улучшает интенсивность разгона.
А что же с расходом бензина? Самая экономичная базовая версия "B" с передним приводом довольствуется в смешанном цикле WLTP 2,8 литрами на сотню. Правда, в ней нет режимаPower+ и так называемой педали "Comfort-Pedal". Речь идет об опции, когда для замедления водителю достаточно просто отпустить педаль газа, не трогая тормозной. Остальные комплектации Toyota Aqua "X", "G" и "Z", напротив, имеют такую педаль. И они также могут оснащаться полным приводом. Но тогда расход топлива подрастает до 3,3 л/100 км,
В новой Toyota Aqua довольно щедрый пакет ассистентов активной безопасности. Например, сигнализатор о возможном столкновении работает и при предполагаемом повороте. Адаптивный круиз-контроль работает во всем диапазоне скоростей, система удержания на полосе активно подруливает, а еще одна система препятствует быстрому неконтролируемому набору скорости. Кроме того, Toyota Aqua почти полностью самостоятельно паркуется, водителю остается самому лишь нажимать на тормоз.
С точки зрения дизайна Toyota Aqua относится к консервативным представителям модельной линейки марки. Шестиугольная решетка радиатора поделена широкой пластмассовой планкой на две части. Фары с окружающими их ДХО расположены над ней. Линия окон отважно задирается кверху. Корма оканчивается спойлером на крыше и крупными фонарями. А вот выхлопную трубу вы не найдете. Она, конечно же есть, но скромно спряталась от экологов.
Очень интересны передние кресла в этом четырех метровом автомобиле. Они могут не только двигаться с помощью электроприводов, но и… поворачиваться для вящего удобства входа-выхода! Пассажиров сзади обрадует увеличившаяся на 50 мм колесная база. Что касается кокпита, то он тоже обновился и кроме 10,5-дюймового тач-скрина информационно-развлекательной системы получил мягкую, обитую искожей поверхность перед пассажиром.
Между дисплеем и центральной консолью расположены органы управления климат-контролем и селектор коробки передач. Это дало место для дополнительных емкостей, например, для кабеля зарядки. Есть, разумеется, и розетки USB.
Toyota Aqua первого поколения была успешной моделью, но только в Японии. Скорее всего, преемник этот успех разовьет благодаря новой батарее и удачному сочетанию цены/качества/экономичности.