Найти тему

А что, Альтернативы нет

В СМИ постоянно обсуждается вопрос снижения качества образования российских школьников, причин тому много как объективных, так и субъективных; решаемых только на федеральном уровне или на региональном и муниципальных уровнях. Одна из причин лежит в плоскости кадровой политики и зависит от профессионализма педагогического состава. На региональном уровне, на наш взгляд, в данном направлении делается достаточно много, системно и профессионально ( это о работе КГИРО), но на муниципальном уровне не все так благополучно.

Вот конкретный пример. Учредитель назначает директором средней общеобразовательной школы главу Законодательного собрания Жуковского района солидного возраста (70+) ранее работающего в системе профессионального образования. Сам по себе курьезный случай. Глава района находится в подчинении как директор муниципального учреждения у главы администрации района. Директор в свою очередь назначает заместителем директора по учебно -воспитательной работе учителя начальных классов , которая никогда ранее не занимала административную должность, окончила ФГБОУ ВПО “Российский социальный университет” по специальности “Социальная работа” (Если верить соцсетям, данный ВУЗ закрыт из-за низкого качества образования) и Кондровский педагогический колледж, и это в школе, где учится более 600 учеников. Альтернативы не нашлось в двух общеобразовательных школах г. Жукова. Компетентность такой администрации, мягко говоря, вызвало опасение. На наше обращение в прокуратуру и в ведомственные органы получаем закономерный (если учесть должность директора- глава администрации района) ответ. “Требования к квалификации заместителя руководителя (директора заведующего, начальника) образовательного учреждения согласно Единому квалификационному справочнику должностей: Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет………”( ответ прокурора Жуковского района № 942 от 19.09.2018). Нам до сих непонятно, какое из перечисленных направлений тождественно направлению “Социальная работа”.
Вот конкретный пример. Учредитель назначает директором средней общеобразовательной школы главу Законодательного собрания Жуковского района солидного возраста (70+) ранее работающего в системе профессионального образования. Сам по себе курьезный случай. Глава района находится в подчинении как директор муниципального учреждения у главы администрации района. Директор в свою очередь назначает заместителем директора по учебно -воспитательной работе учителя начальных классов , которая никогда ранее не занимала административную должность, окончила ФГБОУ ВПО “Российский социальный университет” по специальности “Социальная работа” (Если верить соцсетям, данный ВУЗ закрыт из-за низкого качества образования) и Кондровский педагогический колледж, и это в школе, где учится более 600 учеников. Альтернативы не нашлось в двух общеобразовательных школах г. Жукова. Компетентность такой администрации, мягко говоря, вызвало опасение. На наше обращение в прокуратуру и в ведомственные органы получаем закономерный (если учесть должность директора- глава администрации района) ответ. “Требования к квалификации заместителя руководителя (директора заведующего, начальника) образовательного учреждения согласно Единому квалификационному справочнику должностей: Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет………”( ответ прокурора Жуковского района № 942 от 19.09.2018). Нам до сих непонятно, какое из перечисленных направлений тождественно направлению “Социальная работа”.

Ссылка в ряду ответов на то, что заместитель директора прошла курсы, вызывает лишь саркастическое недоумения. Представьте себе, что гинеколог прошел курсы стоматологов, и вы пришли к нему лечить зубы? Мы думаем, что комментарии здесь излишни.

Чтобы придать такому назначению видимую законность, в школе создается новая аттестационная комиссия ( “старая” не подошла, не из “нужных” людей состояла). В аттестационную комиссию вошли учителя начальных классов, учитель математики с первой квалификационной категорией и учитель иностранного языка вообще без диплома, комиссия “рекомендовала” директору назначить учителя начальных классов заместителем директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы. Необходимо отметить , что другой ставки заместителя директора по УВР в школе нет. Вновь на минуточку представим, как слесари 2,3,4 разрядов собрались и назначили слесаря 6 разряда главным инженером. Дикость какая-то, но в Жуковском районе возможно все. Почему-то вспоминается вождь революции В. Ленин, которому приписывают крылатую фразу “Любая кухарка может управлять государством”.

-2

Мало того, упорно стали ходить слухи, что директор своим преемником назначил своего заместителя. Слухи к “делу не пришьешь”, но они дают пищу для размышления. Приходят мысли о том, что муниципальную собственность перепутали с личной, а также о средневековье с престолонаследием.

Не смотря на весь абсурд ситуации, никто не захотел или побоялся принимать меры. Видимо, никого не волнует компетентность административного аппарата, тогда о каком качестве образования может идти речь, напомним еще одну крылатую фразу “ рыба гниет с головы”, а может кому понравится другая - “каков поп, таков приход”. Никому не нужен профессионализм, нужно “удобство”, лояльность и т.д.

Но продолжение следует…

Директора не стало, короновирус не щадит никого.

Учредитель назначает и.о. директора школы на период январь-август 2021 г. заместителя директора по УВР - учителя начальных классов, социального работника ( в соответствии с высшим образованием). Что это преемственность или престолонаследие?

Та, в свою очередь, назначает и.о. заместителя директора по УВР свою подругу- учителя начальных классов, которая на момент назначения вообще не имела высшего образования и слово “ классика” пишет с одной буквой “с”. Напоминаем, что это все происходит в средней общеобразовательной школе. И опять, некая аттестационная комиссия школы не возражает против такого назначения, правда теперь ее состав остался для нас загадкой. И вновь учредитель отписывается , как говорят “ по накатанной схеме”: курсы прошли, аттестационная комиссия “за” и т.д.

Что это - отсутствие какой либо кадровой политики в районе, “междусобойчик” престолонаследие? А кто подумал о детях, о том насколько наши ученики будут конкурентоспособны, или опять во всем будет виноват простой учитель?

Неужели во всем Жуковском районе нет альтернативной кандидатуры на должность директора? И кто в этом виноват?

ДЕН