Вы уже выбрали для ребенка конкретный детский сад, и пришла пора подготовиться не просто к абстрактному походу в детский сад, а к конкретному саду, группе и воспитателям.
О том, как это лучше сделать, мы и поговорим в этой статье.
Когда вы, поговорив с заведующей, уточните распорядок дня в выбранном вами детском саду, начинайте рассказывать ребенку, как все будет происходить, когда он туда пойдет. Например, это может быть так: "Мы придем в садик, попрощаемся, ты пойдешь в группу, и вы сядете завтракать..." и т.д. Ребенку главное точно знать, что будет с ним происходить, так он будет чувствовать себя уверенно. Причем для детей важен даже не сам режим (в два часа обед, а в три тихий час), а последовательность действий (после обеда спим, после сна играем, после вечерних занятий забирают домой).
Постепенно переводите малыша на такой режим, чтобы он безболезненно вставал и отправлялся в садик впоследствии, особенно если его привычный распорядок дня существенно отличается от принятого в детском саду.
Договоритесь с ребенком о том, как вы будете прощаться, подробно объяснив, почему родители не остаются в детском саду. Придумайте какой-то ритуал для прощания - например, папа может пожать сыну руку, ребенка можно поцеловать на прощание или подержать немного на ручках, обняв.
Если это возможно сходите на встречу с воспитателем в группе вместе с малышом и познакомьте их друг с другом, вместе с воспитателем осмотрите помещение группы, раздевалку, игровую, спальню, туалетную комнату. Когда будете возвращаться домой, обязательно скажите, что вам нравится воспитатель, и группа показалась вам уютной и красивой, и узнайте, понравился ли воспитатель и группа вашему малышу.
Узнайте, как проходит адаптация детей в выбранной вами группе, и расскажите об этом ребенку. В большинстве детских садов принято вводить ребенка в группу постепенно - сначала вы приходите на утренние занятия с возможностью остаться на прогулку, потом ребенок проходит первый критический период - остается обедать в группе, затем второй критический период - остается в группе на тихий час, после чего малыша как правило безболезненно можно оставлять в саду на полный день.
Обязательно расскажите воспитателям вашей группы о тех вещах, которые противопоказаны вашему ребенку по состоянию здоровья, если таковые есть - например, какие продукты ему запрещены из-за аллергии или какие физические нагрузки для него нежелательны из-за травмы и т.п. По возможности расскажите воспитателям и о личностных особенностях (например, тревожность, раздражительность, агрессивность или обидчивость) вашего ребенка и о способах эмоционального реагирования (например, обижаясь, ваш малыш предпочитается «дуться», чтобы его никто не трогал или напротив нуждается в поддержке), свойственных ему, о которых, как вам кажется, им необходимо знать. Таким образом вы облегчите налаживание контакта между воспитателями и вашим ребенком и предупредите возможные трудности в их общении.