Найти в Дзене
Авто-истории

Прекрасная Мишель приручила монстров. Самая известная женщина могла победить всех

Оглавление

Это простая история. Девушка встречает мальчика. Мальчик приглашает девочку на встречу. Он собирается взять ее на митинг. Отцу девочки мальчик не нравится. Поэтому он покупает девушке гоночный автомобиль и говорит ей, чтобы она поехала в гонки одна. Девушка покоряет мир ралли.

Девушку звали Мишель Мутон, и до тех пор она была вполне обыкновенной. За исключением, возможно, того, что она гонялась за Citroen 2CV своего отца по Французской Ривьере с 14 лет.

-2

В 1972 году она познакомилась с молодым итальянским гонщиком Жаном Тайби, который пригласил ее на ралли Корсики. На этот раз она была просто зрителем. Но всего несколько месяцев спустя, в январе 1973 года, она была пассажиром Тайби на знаменитом ралли Монте-Карло.

Это простая история. Девушка встречает мальчика. Мальчик приглашает девочку на встречу. Он собирается взять ее на митинг. Отцу девочки мальчик не нравится. Поэтому он покупает девушке гоночный автомобиль и говорит ей, чтобы она поехала в гонки одна. Девушка покоряет мир ралли.

Девушку звали Мишель Мутон, и до тех пор она была вполне обыкновенной. За исключением, возможно, того, что она гонялась за Citroen 2CV своего отца по Французской Ривьере с 14 лет.

В 1972 году она познакомилась с молодым итальянским гонщиком Жаном Тайби, который пригласил ее на ралли Корсики. На этот раз она была просто зрителем. Но всего несколько месяцев спустя, в январе 1973 года, она была пассажиром Тайби на знаменитом ралли Монте-Карло.

Девушка начинает ралли

Отцу Мишель понравилась идея ралли дочери – сам он когда-то хотел стать известным гонщиком. Но ему не нравился Тайби, который казался ему слишком крутым, и ему не нравилось состояние его машины. Поэтому он сказал своей дочери: «Если ты хочешь остаться на ралли, ты должен начать ездить в одиночку. Я куплю тебе машину и заплачу тебе один сезон, чтобы ты мог показать, сможешь ли ты это сделать».

А остальное, как говорится, уже история. Мутон взял семейные сбережения и купил совершенно новый Alpine A110, популярный в то время автомобиль раллийного водителя. Он даже создал гоночную команду, которая состояла из друзей и соседей и которую он назвал Groupe Compétition Grasse.

Звезда Микелы начала быстро сиять. В первом сезоне, 1973 году, она все еще искала путь через мир ралли, но даже тогда ее результаты были многообещающими. Она заняла восьмое место в женском зачете, связанном с Тур де Корс. В 1974 году она стартовала в полноценном ралли Кубка мира и заняла 12-е место в общем зачете среди своих фаворитов. Кроме того, она стала чемпионкой среди женщин как Франции, так и Европы.

-3

С Alpine A110 на ралли Монте-Карло, 1976

Первые шаги как профессионала

Следующий, 1975 год, стал поворотным моментом для карьеры Мишель Мутон. Ее талант заметили представители французской нефтяной компании Elf и предложили ей спонсорство, которое окончательно перенесло ее в мир профессионального ралли. И она также получила первое из многих предложений о переходе на кольцевые гонки - в составе полностью женского экипажа она вывела Moynet LM75 special на первое место в 24-часовом классе прототипов LeMans 24h.

«Пошел дождь, и я помню, когда я начал обгонять всех. Я был одет в слики. Они сказали мне в депо: «Мишель, ты должна остановиться», но я не хотел, потому что я обгонял всех».

Следующее большое изменение в карьере Мишель произошло в 1977 году, когда она подписала контракт с Fiat. Она начала водить 131 Abarth — зверя, который, по ее собственным словам, «ехал больше как грузовик, чем как легковой автомобиль». Но даже с такой брутальной машиной она сумела добиться отличных результатов и даже выиграла ралли Тур де Франс.

-4

С Fiat 131 Abarth на Тур де Корс 1980

Однако перед ралли Монте-Карло в следующем году были плохие новости из Турина. Заводская команда смогла обеспечить поддержку только для пяти автомобилей, и для Мишель не осталось места. Поэтому ей пришлось позаимствовать lancie stratos, на которых обычно ездил Бернард Дарнич, другой водитель Fiat.

Это не стало слишком жалким для Дарнича, который с таким же пренебрежительным отношением, как и многие гонщики после него, пришел в ярость, что женщина уничтожит его машину. Она финишировала седьмой, лучшей из всех lancies в конкурсе. И Дарнич, вероятно, с горечью вспомнил его слова в сентябре того же года, когда Мутон боролся с ним за первое место, пока он не уничтожил свои страты, когда его двигатель перегрелся.

-5

С Ланси Стратос на ралли Монте-Карло

Год с Quatter

Затем разошелся телефонный звонок. Глава заводской команды Audi позвонил и предложил место за рулем их нового Quattro в следующем сезоне. Этот 300-сильный полноприводный зверь был тем, чего раллийный мир раньше не видел.

Потребовался год и еще одно шовинистическое замечание, прежде чем Мишель стала пионером. В 1981 году легендарный раллийный гонщик Ари Ватанен заявил, что «никогда не проигрывает и не проигрывает женщине». Мишель добилась своей победы, выиграв ралли Сан-Ремо, став первой женщиной, выигравшей Кубок мира.

Следующий год был одним из самых тяжелых для Мутона. Во время марафонского ралли в Кот-д'Ивуаре она узнала, что ее отец умер, но выполнила его последнее желание начать соревнование и показать себя с лучшей стороны. И если бы не авария за 400 миль до финиша, она могла бы победить и открыть себе путь к победе в Кубке пилотов. В конце концов, вальтер Рёрль выиграл, первый гонщик WRC, выиграв свой второй титул подряд.

-6

1984 с Audi Quattro на заснеженной RZ

Монстры идут

Группа B, которая начала кататься в 1983 году, стала самой сумасшедшей и самой легендарной главой в истории ралли. Расслабленные правила омологации принесли абсурдные выступления (более 400 лошадиных сил) и небывалый темп. Как прокомментировал другой легендарный гонщик, Юха Канккунен: «WRC для мальчиков, но группа B, это было для всех мужчин». И для одной женщины мы должны добавить.

За рулем чудовищного Quattro Мишель стала одним из немногих людей в мире, кто приручил специальную группу B на ужасающих скоростях через толпы сумасшедших фанатов. И она довольно хорошо справилась с этим.

Но дело было не только в митинге. В 1984 году Мишель Мутон взяла специально модифицированную Audi Quattro в Пайкс-Пик, штат Колорадо, и закончила легендарную гонку здесь как самая быстрая в своем классе. В следующем году она победила в общем зачете, завершив период доминирования американских восьмицилиндровых прототипов. На этот раз известный американский гонщик Эл Унсер выступил с серией шовинистических замечаний. Мутон сухо ответил: «Если у вас есть мячи, попробуйте помчать меня обратно!»

В сезоне 1986 года Мишель заслужил место в команде Peugeot, которая готовила новую и еще более быструю версию 205 T16. Небольшой французский автомобиль позволил ей покорить Германию – или, по крайней мере, чемпионат Германии по ралли. Выиграв шесть из восьми своих предприятий, Мутон стала первой женщиной, выигравшей большой кубок ралли.

В конце концов, однако, именно корситский митинг изменил все. После трагической аварии Анри Тойвонена Мишель Мутон решила, что если группа B закончится, это также станет концом ее раллийной карьеры. И, как мы уже знаем, это тоже кончено.

Я имею в виду, не совсем. Сегодня Мишель Мутон является менеджером FIA, курируя спорт, который она когда-то атаковала, чем с тех пор не занималась ни одна другая женщина.