Найти тему
Не регулярный блог

Личные впечатления от "машины времени" DeLorean

Описывать подробную историю культового автомобиля DeLorean DMC-12 смысла нет, про него навалом материала в интернете. Поделюсь личным впечатлением от внешности этой машины.

Культовым этот автомобиль стал после выхода съемок "Назад в будущее". Попал он туда, можно сказать, случайно: на момент начала съемок фильма 1985 году автомобиль был мало кому известен и уже 2 года как не выпускался в связи с арестом основателя марки Джона Делореана за мутную историю с торговлей наркотиками. Инженер вынужден был ввязаться в эту авантюру, поскольку дело всей жизни терпело крах. Он мечтал создать вечный автомобиль, но, решив проблему с коррозией, он так и не смог сделать технически надежную начинку. Покупатели жаловались на ломучесть, слабые скоростные показатели и, кроме этого, хотели иметь выбор из разных цветов, а красить алюминий было проблематично. Всего было выпущено около 8 тыс. экземпляров. Продать удалось около 6 тыс.

Обвес "машины времени"  комплект не входит
Обвес "машины времени" комплект не входит

Режиссер фильма "Назад в будущее" Земекис, увидев Делориан, решил, что он в футуристическом обвесе будет отличным вариантом машины времени. И не прогадал - после выхода фильма тачка стала и по сей день остается одной из самых узнаваемых в мире.

Опускается только часть стекла - из-за механизма подъема двери вверх.
Опускается только часть стекла - из-за механизма подъема двери вверх.

Я бы не сказал, что сейчас она смотрится актуально, особенно ее возраст выдает салон - типичный для 80х, с рублеными формами, "надутыми" сиденьями. Есть ощущение, что собирали из того, что было. Насчет кривых зазоров сейчас сложно сказать - выходила ли машина с производства с такими или именно этот экземпляр начал "разъезжаться" за 40 лет своей жизнь.

Спортивную внешность никак не вывозил "овощной" движок.
Спортивную внешность никак не вывозил "овощной" движок.

И внутренне, и внешне, чем то напоминает многие машины тех лет, включая Гольф, Сааб или вазовскую "Восьмерку" с коротким крылом: здесь так же присутствует пластиковая "морда", к которой примыкают передние крылья.

Облицовка радиатора из пластика, как у "Восьмерки"
Облицовка радиатора из пластика, как у "Восьмерки"

Автомобиль очень низкий, с сильно скошенным ветровым стеклом. Кстати, интересный факт: на момент закрытия завода в 1983 году на складах оставалось очень много деталей, включая кузовные элементы. Они практически вечные, так как сделаны из алюминия и композитов. Так вот: в 2008 году некая фирма сначала стала предлагать услуги по восстановлению Делорианов, оставшихся на руках. Сейчас в продаже эти машины можно найти в США по цене в районе 14000-22000 долларов.

Объявления на ooyyo.com
Объявления на ooyyo.com

Та же фирма до сих пор выпускает мелкими сериями и новый DeLorean DMC-12 из оригинальных кузовных элементов, но с обновленными движками, электрикой и другими системами. Стоит такая реплика 90 000 долларов. Согласились бы вы заплатить такую цену за этот эксклюзив?