Клод Моне - выдающийся французский художник, основоположник импрессионизма. Забавный факт, именно благодаря этому живописцу мы,в сущности, и пользуемся таким термином, как "импрессионизм". Вернее данное понятие является следствием негативного комментария французского критика Луи Леруа, который негативно отозвался о полотне "впечатление" (что по французски "imression") и сравнил картину с эскизами для узора обоев. Этот "черный" пиар и ввел в обиход данное слово и присвоил Моне имя своего рода "отца" импрессионизма. Стоит ли на основе забавного исторического факта заявлять о том, что Моне просто повезло и никакой другой заслуги в аспекте живописи он не имеет?
Абсолютно неверно, ведь французский гений рисовал так, как не мог никто другой. Все дело в интересном восприятии художника. Он считал себя неотъемлемой частью природы, буквально ей упиваясь. Моне вдохновлялся всем: от цветов , закатов и рассветов на берегу моря до ледоколов. Импрессионист до такой степени обожал природу, что никогда не закрывал занавески в своей спальне, дабы детально лицезреть каждую травинку и получить необычайного уровня вдохновения.
Данный фактор и играет ключевую роль в характере работ художника. Моне ,дабы максимально передать атмосферу и эмоции, который он испытывает от упивания природой, рисовал одно и то же место, однако в разные сезоны,погоду или время дня. Так,например, серия картин "Руанский собор", состоящая из 31 одного полотна с одним и тем же,казалось бы, местом. Моне создавал подобные полотна далеко не из графоманских причин. Смысл заключался в том, чтобы показать как время, погода или сезон меняли свет, а нам, следовательно, нужно вдохновляться и с удивленными, горящими от восхищения глазами, глядеть на то, как французский гений смог передать изменение света при помощи владения особой цветовой гаммой, а вследствие этого недоумевать и постоянно задаваться вопросом: каким образом одна и та же локация может быть настолько разной?
Из серии картин "Руанский собор":
Отдельного внимания также заслуживает серия картин "Кувшинки",состоящая аж из 250-ти работ, в которых художник , руководствуясь теми же принципами передачи света и,следовательно, атмосферы своих полотен, 30 лет рисовал собственный сад в купленном доме. Отличительной чертой данных работ является вода, изображенная на полотнах, ведь именно она способна преломлять свет, что позволило Моне творчески разгуляться и гораздо больше баловаться с оттенками до такой степени, что кувшинки со временем уходили на второй план и импрессионист зациклился на передаче конкретно воды,которая получалась у живописца просто изумительно, что стало уникальным явлением в мире живописи и стерло общепринятый шаблон фокусировки исключительно на ландшафтах и пейзажах.
Из серии картин "Кувшинки":
Также стоит отметить ряд других полотен, ставшие отличительной чертой Моне и импрессионизма в целом:
Подводя итоги, хочется отметить,что влияние Моне как художника неоспоримо не только в аспекте импрессионизма, но и живописи в целом. Ибо уникальный стиль и талант изумительной передачи цветов стали неотъемлемой частью Клода Моне, что внесло его имя в список творцов, придавших искусству новую форму.