Найти тему
ПАНТОГРАФ

Новые вагоны и пути - обновление трамвая Таганрога

В мае этого года созданная группой «Синара» компания «Синара-Городские Транспортные Решения Таганрог» («Синара ГТР Таганрог») и администрация города Таганрог подписали соглашение о передаче трамвайной сети в концессию данной компании, при этом компания «Синара ГТР Таганрог» обязалась отремонтировать трамвайные пути, а также серьезно обновить парк новыми вагонами. Всего планируется приобрести для Таганрога 60 трамвайных вагонов.

Первый вагон модели 81-628 для Таганрога отправляется в путь, фото Яков Титенок
Первый вагон модели 81-628 для Таганрога отправляется в путь, фото Яков Титенок
Первый вагон модели 81-628 для Таганрога отправляется в путь, фото Яков Титенок
Первый вагон модели 81-628 для Таганрога отправляется в путь, фото Яков Титенок

Ремонт путей начался уже этим летом. В частности с 11 июня начат ремонт трамвайного полотна на улице Фрунзе. В итоге была первый раз изменена схема движения трамвайных маршрутов 2,5 и 9, а также открыт маршрут 4 «Вокзал Таганрог-1 – пл. Восстания – Смирновский переулок – Площадь авиаторов». С 10 июля маршрутная сеть города вновь была временно изменена, маршруты 4, 5 и 9 были отменены, а маршрут 6, напротив, был усилен. При этом маршрут номер 6 «завод «Прибой» - площадь Авиаторов» остался единственным действующим маршрутом на время ремонта, выпуск на него составляет 10 вагонов. Остальная трамвайная сеть города находится в процессе реконструкции, включая улицы Александровская, Ленина, Фрунзе, Карла Либкнехта, Розы Люксембург, Дзержинского и Добролюбовский, Некрасовский переулки. В ходе работ по ремонту полностью меняется инфраструктура – опоры контактной сети и контактная сеть, трамвайный путь, тяговые подстанции. Более того улицы, где будут отремонтированы пути получат благоустройство, устанавливаются новые остановочные павильоны, диспетчерские пункты, перекладывают все коммуникации.

В эти дни пришла информация об отправке в город первого вагона модели 71-628, при этом это будет первый серийный вагон данного типа. Трамвай полностью низкопольный, изготовлен на АО УКВЗ. Вагон покрашен в яркий красный цвет с узкой белой полосой в районе фальшбортов и крыши, в районе окон использован черный цвет. Такая схема окраски была выбрана на городском голосовании.

Группа «Синара» ранее заявляла о планах освоить выпуск собственного трамвайного вагона совместно с чешской компанией «Шкода» на одном из предприятий группы, однако, это до сих пор не выполнено и новой информации о развитии данного проекта не сообщается. Но при этом группа «Синара» поставляет трамваи не только в Таганрог, но и Челябинск (71-623.04) и выиграла тендер на поставку крупной партии из 90 трамваев в Москву. Учитывая, что собственного вагона до сих пор нет, «Синара» сотрудничает со старейшим российским производителем трамваев АО УКВЗ, получившим неплохой пакет заказов.

Самое любопытное, что в преддверии подписания концессии в Таганрог поступили две партии подержанных трамваев из Москвы, как усть-катавского производства моделей 71-619А, так и модернизированных «Татр» (модели МТТЕ, МТТЧ, МТТА). Какова дальнейшая судьба московских трамваев теперь не ясно.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото Яков Титенок.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Трамвайный вагон модели БКМ-802

Транспорт России. Трамвай древней Коломны.

Что роднит между собой Тулу и Донецк?

-3