В конце прошлого года по мировым экранам прошёл фильм Тода Филипса «Джокер». Выпущен он был вовремя – примерно за год до начала гражданской войны в США. Фильм собрал свой миллиард в мировом прокате, его посмотрели сотни миллионов зрителей (а с пираткой в инете – миллиарды), после чего фильм тихо отошёл в тень. О фильме вышли миллионы восторженных рецензий, он оставил нужный и ещё сыграющий свою роль след в сознании масс, но… практически никто не понял, о чём фильм.
Как же так может быть? Никто не понял, а фильм свою роль сыграл? Как это может быть?
Поймут. Поймут, когда гражданская война начнётся. Поймут не сразу, а когда до всех дойдёт, В КАКОЙ ФОРМЕ идёт эта гражданская война.
Речь о гражданской войне в США? Нет – о мировой гражданской войне.
***
Так о чём же этот фильм? Любой профан имеет очевидный ответ – о Джокере. О его судьбе, его эволюции, его превращении из несчастного клоуна в Джокера.
В этом-то вся найопка – Джокера в фильме нет. Фильм не о нём.
Фильм о несчастном невротике, жертве современного общества. Из чего состоит это общество? Из засилья истеричных тупых б#@дей, которые врут своим детям про папу-лётчика или папу-биллгейтса, хотя в реальности прижили дитё на помойке – и этим делают их невротиками, а то и психами. Из вэлферного вранья и политкорректности. Из ссучившихся психиатров, выдающих патологию за норму и наоборот, и лечащих людей от нормальности. Из законодателей, которые преследуют законом психическую нормальность. Из левых активистов, готовых сожрать любого, кто проявит хоть какую-то нормальность. Из взаимных предательств слабых людишек. Это общество предлагает лишь два типа карьеры – либо быть клоуном у п#@$расов, либо п#@$расом у клоунов.
О-кей, скажет несчастный профан – так фильм-то о том, что клоун преодолевает подлость этого общества и начинает ему успешно мстить.
Вот тут-то и обман. Лоха ловят на его очередном неадеквате – вере, что если твоё воспитание и твоя вера политкорректным идеологемам делают тебя неудачником по жизни, то хоть мстить ты сможешь успешно.
Ха-ха. В реальности лох остаётся лохом во всём.
На самом деле Тодд Филипс снял римейк «Реквиема по мечте». Только «Реквием по мечте» собрал 6 миллионов, и смотрели его лишь те, кто понимает, про что фильм. А «Джокер» собрал миллиард. И его посмотрели и те, кому понимание сути пока недоступно.
«Джокер» сегодня является тестом, отделяющим контрэлиту наступающего нового мира от быдла. Он делит человечество на тех, кто понимает, о чём фильм, и тех, кто поймёт слишком поздно или никогда.
Приём Тодда Филипса гениален в своей простоте. До убийства мамаши действие фильма происходит в реальном мире. С момента убийства мамаши – в мире фантазий сошедшего с ума клоуна.
Поэтому Джокера в фильме и нет. Джокер остался в мире комиксов. А сошедший с ума клоун – альтер эго зрителя-профана – воображает себя Джокером в своих фантазиях.
При этом Филипс прямым и открытым текстом показывает, что с этого момента действие происходит не в реальном мире, а в мире фантазий. Действия главного героя превращаются в действия героя комикса, и перестают соответствовать законам реального мира. Герой делает восемь выстрелов из шестизарядного пистолета (что заметили критики-профаны и сочли… «ррыжыссёрской ашипкой» – ну клоуны). Герой убивает коллегу-предателя способом, доступным лишь опытному киллеру-спецназовцу после спецподготовки. Герой проносит на шоу пистолет, хотя в реальном мире его бы обыскали на входе. Герой во время шоу делает выстрел, который предполагает очень большой опыт стрельбы, выхватывает оружие жестом, требующем долгой тренировки и т.п. Маркеры нереальности происходящего, продукта больного воображения лоха расставлены точно и повсеместно. И только лох, не способный отличить реальность от своих выращенных комиксами и СМИ фантазий о ней, их не заметит.
Ну и вишенкой на торте – последняя сцена, где впрямую показано, что всю эту истерическую шизу герой несёт для того, чтобы понравиться возбуждающей его психиатрине (разумеется, безуспешно – как и всё в его клоунской жизни). И остаётся дальше фантазировать в своей психушке в смирительном халате.
Так что Джокера в фильме нет.
Поэтому фильм – не о социальном протесте, и не о героическом перерождении терпилы-клоуна в грозного мстителя угнетающему его обществу. Он о том, что на самом деле успех этого протеста – лишь продукт повредившегося ума терпилы, не выдержавшего давления жестокой реальности на мир внушённых шлюхой-мамашкой иллюзий. Фильм о том, какую судьбу навязывают своим детям мамашки трансляцией своей истеричной лжи.
Зачем Тодд Филипс совершил эту мистификацию? Зачем фильм вышел за год до начала Гражданской войны в США? Чтобы отделить те 3%, что живут в реальном мире, и творят сегодня историю, от тех 97%, что живут в мире фантазий, и поэтому послужат хворостом в костре Мировой Революции.
«Восстание масс» начинается по всему миру, и Россию затронет тоже. Фантазийный майдан разрушил жизнь б/Украины. Сейчас начинает полыхать по всей территории б/РИ – от Хабаровска до Бреста. За этим и объективные причины и субъективные. Во что они выльются – я расскажу на вебинаре «От Хабаровска до Бреста: закономерности нарастания нестабильности». Вы ещё можете на него успеть.
14 авг, 2020