Оказывается, мы имели все шансы не успеть. Подъехали бы к месту засады хоть на пару минут позже, и упустили бы красавцев. Хотя, по чести признаться, мы и так несколько затупили от неожиданности, увидев, как мимо во всю прыть летит «Форд Транзит», а за ним, чуть ли не бампер в бампер, несется Сайра. В итоге потеряли несколько секунд, выруливая на дорогу. Впрочем, Тиныч быстро ликвидировал разрыв и теперь держался так, чтобы в случае чего успеть среагировать и не влететь в кучу-малу, если Дэну вдруг захочется таковую организовать. Я, зная Дэна, почему-то ничуть не сомневалась, что подобное желание у него обязательно возникнет, поэтому действия Тиныча всячески одобряла. Жертва автокатастрофы – не мое амплуа, увольте.
Оглянувшись, я увидела, что Леся вцепилась в подлокотники своего кресла, аж пальцы побелели. Да уж, чем дальше – тем веселее и веселее. Впрочем, мне в свое время с первым делом еще больше «повезло», как-нибудь потом на досуге расскажу, когда времени побольше будет.
Оставив Лесю предаваться впечатлениям от погони, я вновь перевела взгляд на петляющую впереди Сайру.
- Эх, сейчас бы рацию, - буркнул Тин. – А то ж не понятно, что там и как.
- Если помнишь, Дэн терпеть не может одновременно вести машину и общаться по рации. А дорожка здесь та еще, только успевай рулем крутить.
- И все равно, сложно так, вслепую. Как хочешь, так и решай, что у них в итоге случилось. Но если девчонка внутри, валить фургон нельзя.
- Думаешь, Дэн это не понимает?
- А если я рвану вперед, обгоню их и перегорожу проезд? Вряд ли в фургоне сидят законченные камикадзе, остановятся, как миленькие.
- Слишком рискованно. Если удастся, зуб даю, что Стасю попытаются использовать как живой щит, а ты знаешь, какой это гарантированный геморрой. Ну а если мы вдруг столкнемся с Сайрой – можно сразу ставить крест на всем.
- Но как-то их все-таки надо тормозить! Может, запросить помощи?
- И у кого? Тин, я ведь тебе уже рассказывала: в этом чудесном городишке подмоги можно ждать до морковкиного заговенья. Так что мечтать не вредно.
- А если в райцентр позвонить? Там-то вроде адекватный народ служит.
- Прикинь расстояние от райцентра до того места, где мы сейчас находимся, и оцени, как скоро оттуда прибудет подмога. Нет, придется справляться самим.
- Кто бы меня еще надоумил, как именно! – не без сарказма заметил Тин.
- Бензин есть? Машина в порядке? Значит, пока жми тапочку в пол. Поскольку плана нет, просто ждем, что будет дальше.
- Как же я это ненавижу! – простонал Тин и, прибавив замысловатое ругательство, явно не рассчитанное на нежные ушки нашей новой коллеги, последовал моему совету.
Честное слово, не засекала, сколько мы так ехали, но по внутренним часам прошло хорошо если минут пять, а то и меньше, как Тин вторично выругался, куда красочнее и витиеватее, чем в первый раз. А следом за ним и я, когда увидела, что за Сайрой тянется белый шлейф. Все, хана ослику, отъездился. Пора было думать, как половчее взять Дэна к себе на борт, но тут распахнулась боковая дверца фургона, и оттуда не то выпрыгнула, не то вылетела Стася.
- Тормози! – закричала я, и пока Тин останавливал «Старкрафт», коротко проинструктировала Лесю. – Так, ты бежишь к Стасе, смотришь, что с ней, если надо – оказываешь первую помощь и успокаиваешь, ты это должна уметь. Поняла? Пошла!
Насмерть перепуганная девчонка лишь кивнула в ответ и выскочила наружу. А мы с Тином помчались спасать Дэна. Этот летчик-истребитель, как и следовало ожидать, попытался-таки состроить козью морду «Транзиту», и это ему вполне удалось. Я не без удовольствия полюбовалась на то, как черный микроавтобус кувыркается по полю, демонстрируя окружающим свое ржавое брюхо.
А потом мы с Тинычем, не договариваясь, синхронно поведали миру все, что мы о нем думаем, потому что Сайру Дэна со всей дури бросило и намотало на столб. Черт, только этого нам не хватало!
- Почему он не выходит?
- Может, замки заклинило?
- Хорошо, если только это…
Дверь искореженной легковушки Тин вырвал вместе с петлями. Дэн в отключке лежал на руле, но, слава всевышнему, дышал.
- Так и есть! – рявкнул Тин. – Как всегда в своем репертуаре! Ремни отдельно, Дэн отдельно. Когда этот обормот наконец-то начнет пристегиваться? Может, хоть этот случай его чему-то научит?
- Надежды юношей питают, - буркнула я. - Ладно, давай его доставать оттуда.
Когда Тин со всей возможной аккуратностью выволок Дэна наружу и уложил на обочине, тот громко застонал, но в сознание, негодяй этакий, приходить покамест не торопился. Лицо было залито кровью, похоже, опять нос сломал. Если так, то на моей памяти это уже второй перелом будет. Впрочем, нос – это ерунда, лишь бы с внутренностями все в порядке было. Хотя насчет того, что ребра целы, я совсем не уверена, при таком раскладе нижняя кромка руля аккурат под солнечное сплетение должна была ударить. Дэн, ну же, очухивайся поскорее, прошу! Не пугай нас!
Пока я расстегивала на Дэне рубашку, Тин успел смотаться в «Старкрафт» и достать оттуда аптечку. Я густо окропила ватку нашатырем и сунула Дэну под нос. Тот поморщился и попытался увернуться. Ха-ха три раза! Нет уж, голубчик, нюхай и открывай глаза!
Первые слова Дэна, когда он все-таки пришел в себя, я, пожалуй, опущу. Из приличного там оставались одни предлоги. Когда с моей помощью напарник смог сесть, то помимо носа и ребер (вот, я же говорила!) пожаловался еще и на сильную боль в левой руке. Ладно, бывало и хуже, так что можно сказать, отделался легким испугом. Сдадим его врачам, подлечат, подлатают – и будет как новенький пятиалтынный. Правда, не гарантирую, что он буквально на вторые сутки не удерет из госпиталя, но это уже частности. Из нашей компании никто, включая командира, не любит торчать на больничных койках весь отведенный медиками срок, предпочитая под любым предлогом драпать оттуда, сверкая загипсованными пятками.
- Как там похитители?
- К ним Тиныч отправился, так что не беспокойся, никуда они от нас не денутся.
- Я и не беспокоюсь. Просто хочется посмотреть кое-кому в глаза.
- Не ври. Тебе не посмотреть хочется, а со всей дури промеж глазенок этих самых засветить. А с учетом подломанных ребер подобная физкультура тебе временно противопоказана. Так что и не мечтай, все равно не пущу.
- Кстати, как там Стася? Сильно разбилась, нет? – Дэн повертел головой, пытаясь углядеть свою ветреную подружку, и меня снова совершенно не к месту и не ко времени кольнула ревность.
- С нею Леся. Думаю, там все хорошо.
- Я должен ее увидеть! Немедленно!
- А не боишься напугать Стасю своей живописной физиономией? Хотя нет, она – барышня твердая, в обморок не упадет. А вот на шею своему спасителю вполне способна повеситься. Ты как, готов уже под венец бежать? Или с нее и гражданского брака будет достаточно?
- Хватит чепуху молоть! – огрызнулся Дэн. – Ты что, не понимаешь, как это важно?
- Да все я понимаю, не ершись. Думаю, если бы там требовалась помощь, Леся бы уже дала знать, она девочка смышленая.
Глядя в расширяющиеся глаза, Дэна я осеклась. А затем оглянулась. По обочине к нам бежала Леся, взволнованная и раскрасневшаяся. Ну только этого для ровного счета и не хватало! Что у них там стряслось?
- Что со Стасей? – рявкнул Дэн.
- Все… все в порядке, - икнула Леся и потупилась, чтобы лишний раз не любоваться на разбитое лицо Дэна. – Коленки ушибла и ладони поцарапала, а так – ничего серьезного.
- Тогда почему ты здесь? – удивилась я.
- Она попросила узнать, как там Денис. Вот.
Я сделала глубокий вдох и выдох, чтобы не ляпнуть что-нибудь совсем уж не парламентерское.
- Ступай к ней и передай, что Денис жив и практически здоров. Кстати, а почему это она тебя послала? Могли бы ведь и вместе сюда подойти, – меня охватило нехорошее предчувствие.
- А она сказала, у нее ноги болят, она меня на поле подождет, - ответило простодушное дитя.
- Сиди-ка здесь, а я мигом! – приказала я Лесе и помчалась туда, где по моим прикидкам должна была находиться Стася.
Разумеется, никого там уже не было. Девица обвела вокруг пальца Лесю, а с нею и нас заодно, и смылась, скрывшись в перелеске. Да, похоже, неприятности еще только начинаются. Куда эту дурищу понесло, а? Никакого уважения к старшим! Честное слово, как только я до нее доберусь, собственноручно начищу ей тыл за такие выкрутасы, чтоб три дня сидеть не могла!
Когда я сообщила нашим новость о побеге Стаси, восторга она, как и следовало ожидать, не вызвала. Леся упорно сверлила взглядом асфальт, справедливо полагая, что обмишулилась. Впрочем, ругать ее никто не собирался. Она ж не оперативный работник, а раз так, какой с нее спрос?
Дэн разозлился, но ему это, кажется, даже пошло на пользу. По крайней мере на смертельно раненого уже никак не тянул, скорее уж на бойца, который из медсанбата планирует снова вырваться в бой и досадует на нерасторопность врачей.
- О чем вы с ней говорили? Она хоть что-то успела рассказать? – принялся он пытать Лесю.
- Ну, разве что совсем чуть-чуть. Стася сказала, что бандиты очень злились из-за того, что вы от них никак не отстанете, и собирались бросить ее вам под колеса через задние двери. Ну, чтобы вы ее переехали, перепугались, остановились и стали с ней возиться, а они бы тем временем уехали. Поэтому она, не дожидаясь, пока ее потащат назад, выпрыгнула сама.
- Какие милые ребятки! Сама доброта и человечность! – не удержалась я от сарказма.
- Я их убью! – зарычал Дэн. – На кусочки изрежу сволочей! Но Стаська-то какова! За каким лядом она сбежала? И куда лыжи навострила, а?
- Может, домой к деду?
- Сама-то веришь в то, что говоришь? К деду бы мы ее и так доставили. Нет, у нее явно что-то на уме. Еще бы понять, что именно?
"На пять минут миллионеры", часть 19