Варечка стояла за дверью, прислушиваясь к тому, что происходит в квартире Ксении, давая возможность ведьме вернуть «утерянное». Крепление брелока она испортила намеренно. Ещё в машине, перед тем, как сунуться в логово к самозванке. Варе нужно было оставить что-то, не вызывая подозрений, чтобы поймать Ксению на удочку. Затем, если не по-хорошему, то по-другому попросить ее не представляться ученицей Варвары. Но то, что ей удалось услышать минутой позднее, заставило девушку изменить планы. Теперь никакого разговора по-хорошему не будет. В конце концов, у ведьмы был выбор - она могла вернуть чужую собственность. Но делать этого не стала. Поступила по-своему. Хотя, что ещё ожидать от подопечной Андрея?
Варя кивнула своим мыслям и, как в детстве, вприпрыжку поскакала по ступенькам.
Домой ведунья вернулась в прекрасном настроении. Она прошла напрямую в комнату, где в укромном месте лежали дневники Андрея, расправила бумаги и плюхнулась на кровать, приступая к чтению.
***
25 мая.
Я убит горем. Сделал предложение. Она отказала, но не порвала со мной. Любит ли она меня по-прежнему?
10 июня
Она стала холодна со мной. Все чаще отказывает мне во встречах, все чаще гонит работать. Мне приходится обрядствовать в два раза больше. Я не помню, когда в последний раз мне удавалось проспать восемь часов к ряду. Я разрываюсь между ней и матерью. Энергии катастрофически не хватает. Мать нуждается во мне. Но моя женщина становится требовательней. Я не ропщу. Я счастлив отдавать ей все, что у меня есть, все, что могу заработать.
13 июня
В последнее время я стал испытывать чувство ревности. Не к другому мужчине. К ее подружке. Та тоже кое-что умеет. Но, конечно, ей далеко до моей возлюбленной. Я не понимаю, почему она допускает до себя эту глупую курицу. Таланта в ней чуть. Зато яда... Курица с ядовитыми зубами… Василиск… ха-ха… Мне кажется, она настраивает мою женщину против меня.
20 июня.
Я злюсь, бешусь и зверствую. Когда я рядом, мне хочется бежать. Но стоит уйти за порог и меня просто размазывает чувством вины, я испытываю жестокую тягу вернуться назад. Даже когда она смеялась мне в лицо ещё минуту назад. Даже если Василиск все ещё сидит у нее в квартире и обсуждает с ней, как жалко я выглядел. И я, как побитая собака, возвращаюсь назад. И делаю все, что она попросит. А просит она всегда. Моя женщина больше не заваривает мне ромашковый чай и не зовет в свою постель. Ее томные глаза глядят на меня с презрением. Так зачем я снова и снова возвращаюсь туда? Если любовь – такая? Для чего тогда любить?
6 сентября.
Сегодня исполнился ровно год с того дня, когда я встретил ее. Я принес ей дары, как божеству. Но как бывают жестокие боги глухи к молитвам смертных, так и она, моя любовь, была равнодушна к моим мольбам увидеться с ней. Она не впустила меня даже в подъезд. Я думаю, у нее был мужчина. И это разбило мне сердце. Я снова, как верный пес, сидел на лавочке под ее окном, пока не спустились сумерки.
7 сентября.
Матери больше нет. Прости, что не был хорошим сыном и не заметил, как ты угасаешь, мама.
30 ноября.
Теперь я прозрел. Как жаль, что время не повернуть вспять. Теперь я прошел бы мимо этой женщины, тогда мать осталась бы жива.
Старая ведьма, живущая за рекой, в богом забытом месте знает свое дело. Она открыла мне глаза. Это был приворот. Как я мог быть так слеп?! Я делал всю грязную работу, относил ей все деньги, отдавал всю свою энергию. А ее бесы жрали меня. Я был слеп, бессилен и не видел, как мало в тебе, мама, осталось жизни. Если бы я приходил почаще, если бы она хоть раз ослабила поводок. Прости меня, мама. Я не защитил тебя. Я не мог. Я сам был беззащитен. Но с сегодняшнего дня все будет, как я того желаю.
Я пришел вовремя. Бабка нуждалась в преемнике. За то, что я обещал забрать дар, она поделилась со мной своими тайнами, показала, как управляться с бесами. Та ещё была стерва. Но это не важно. Старуха рассказала, как крали годы моей жизни, тянули из меня энергию. Теперь я свободен, старая ведьма сняла приворот.
Жаль, что для этого потребовалась такая жертва. Я не желал ее. Я поменялся бы местами с матерью, если б мог.
31 декабря.
На свою беду эта женщина допускала меня слишком близко. Я был рабом. Но раб – это тот, кто каждый день стирает твое грязное белье, стоит у твоей кровати, обмахивая опахалом. Госпожа забыла, что горло ее так соблазнительно открыто, в то время, как у раба есть острый кинжал и ключи от всех дверей.
В общем, посмотрим, сколько дней ей потребуется, чтобы понять свою ошибку. Кстати, для ее подружки я выполнял работенку тоже. Они обе открыли каналы, чтобы питаться мной. Только подключка работает в обе стороны, девочки.
Новый год – новая жизнь.
5 февраля.
Как же я смеялся. До слез смеялся, когда эта волоокая красавица приползла ко мне на брюхе. И куда делась ее спесь? Ее глаза больше не казались мне прекрасными. Они ввалились в глазницы. Болезнь явственно читалась на ее лице. Бывшая возлюбленная умоляла меня о прощении. Наивная, она слишком долго не могла поверить, что я сорвался с крючка. Потом не верила, что я стал сильнее. Откуда ей было знать о той старухе, что в последние минуты жизни передала мне свой дар? Кроме того, уверенная в своем привороте, она сама учила меня всему, чтобы я работал на нее, за нее. Эта женщина больше не могла тягаться со мной ни в силе, ни в умении.
Я выставил ее за дверь и наслаждался тем, как она стенает снаружи. Жить ей осталось три дня.
Теперь я знаю, что верить нельзя ни колдунам, ни ведьмам. Все они... Все мы пытаемся использовать друг друга, помериться силами, перекрыть доступ к ней оппонента, забрать ее себе, если это возможно. За эти знания мне пришлось заплатить дорогую цену. И больше я никому не позволю сотворить с собой подобное. Я сам стану тем, кто вершит судьбы.
11 апреля.
Моя первая учительница, моя госпожа, моя наставница и мой несостоявшийся палач. Сегодня я был на ее могиле. Была там и Василиск. Ксения, хоть и слабая ведьма, оказалась не такой уж неразумной, как мне казалось раньше. Едва увидев меня, она сложила дважды два и поняла, откуда сыплются, как из рога изобилия, беды и болезни. Я снял с нее порчу, когда она пообещала мне преданность. Ее тело не привлекает меня. Но для другого она сгодилась вполне. Ксюша стала моей первой батарейкой. Моим источником питания. Моим щитом. Теперь...
***
На этом запись обрывалась. Остальные страницы преданы огню. Но Варя была рада, что Кириллу удалось вырвать именно эти листы. Девушка не могла сказать, что прониклась состраданием к своему врагу.
Кто-то скажет, что ему просто не для кого стало оставаться человечным. И все же есть люди, перенесшие много больше страданий и бед. Люди, сумевшие пронести сквозь тернии душу свою незапятнанной. Они не озлобились, не стали сеять зло во имя мести. Возможно, они были сильны духом. А Андрей нет. И все же Варечка стала понимать его лучше. Что бы ни творил он сейчас, ей было жаль того, юного Андрея, едва вставшего на путь ведовства и вероломно преданного. Потерявшего самое дорогое, что было в его жизни. Того, несчастного, потерянного мальчика она простить могла.
В эту ночь Варе снова снилась старуха из затерянной в лесах избы. Она одобрительно качала головой и улыбалась.
-Ты не зря ездила в места силы. Все, что просила – исполнится. Скоро...