Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье поговорим про почтовые поезда и вагоны. Как они устроены, какие у них особенности эксплуатации, по каким маршрутам они ходят и так далее.
Немного истории
В Российской империи первые почтовые вагоны появились в 1861 году с понятной целью - перевозить почтовые отправления и почтальонов соответственно. Эксплуатировались они следующим образом: при остановке поезда служащие почтовых вагонов забирали почту из ящиков, грузили в вагон и пока поезд находился в пути, проводилась сортировка корреспонденции.
К 1904 году по всей большой стране в эксплуатации находилось 590 вагонов. В Советские годы почтовых вагонов становилось всё больше. Их прицепляли к скорым и пассажирским поездам. Вагоны разумеется появились новые, где были предусмотрены какие-никакие удобства для отдыха бригад, а также обработки почты в пути.
В 1981 году появились прямые почтовые вагоны. Особенность их эксплуатации заключалась в том, что они могли курсировать по всей стране без перегрузки почты из вагона в вагон, при необходимости. Их отцепляли от одного поезда и прицепляли к другому на промежуточных узловых станциях.
Почтовые вагоны могли цеплять к пассажирским поездам, а кроме этого, существовали (и существуют по сей день) специальные почтовые или почтово-багажные поезда. Как понятно из названия, следуют они по расписанию, состоят из почтовых или багажных вагонов и перевозят в них, соответственно, багаж и почту в больших объёмах.
Советские почтовые вагоны по праву можно было называть «почтамт на колёсах». Они были оборудованы краном и поворотной стрелой для погрузки и выгрузки почты. Посылки перевозились в контейнерах, а газеты и корреспонденция в мешках. Также внутри вагона был сортировочный зал и кладовые. Самой массовой моделью советских почтовых вагонов был 22-СБ. Конструкционная скорость советских почтовых вагонов была не более 120 километров в час.
Современные почтовые поезда и вагоны
Современные почтовые вагоны производятся на Тверском вагоностроительном заводе и их конструкционная скорость составляет 160 километров в час. Также они оборудованы GPS-маячками для отслеживания их местоположения.
Разумеется, вагон оборудован бортовым компьютером, который контролирует работу всех систем вагона и выводит данные на монитор. Каждый вагон состоит из двух частей: кладовой для почтовых контейнеров и «жилого блока», где размещены спальные места, душ, туалет, холодильник, микроволновка и печка для почтовой бригады. Также в вагоне есть кондиционер.
Сама бригада состоит из двух человек: начальника вагона и проводника-электромонтёра. Электромонтёр отвечает за техническое состояние вагона, а начальник, в свою очередь, за погрузку и выгрузку почты на станциях. Причём бригады работают вахтовым методом и меняются только на конечных станциях.
К слову сейчас члены бригады почтового вагона не занимаются сортировкой почты в пути. Всё это проделывают в сортировочных центрах «на большой земле».
В заключение
К слову, багажные вагоны устроены примерно также. В Российской нумерации поездов для почтово-багажных поездов присвоены значения с 971 по 998. Самый дальний почтово-багажный поезд ходит по маршруту Москва - Владивосток - Москва под номером №989/990. К нему прицепляются и отцепляются почтовые или багажные вагоны на протяжении всего его пути следования.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
► В чем заключается ключевое различие между СВ и «Люксом» в поезде? И какие вообще бывают «Люксы», ведь они разные.
► Зачем по электричкам ходят молодые (иногда не очень) ребята с бланками и считают пассажиров в вагоне?
► А вы знали, что из поезда можно выйти, пробыть в городе 10 дней и сесть снова, заплатив плацкарту. Кстати, что такое плацкарта?