Я уже рассказывала о новом ФСБУ 27/2021 о документах и документообороте в бухучете. Наверное в Минфине прочли мои мысли, и решили последовать примеру и дать свою точку зрения. Шучу конечно же 😊
Но сегодня дам некоторые полезные вещи.
- Стандарт устанавливает требования только к первичным учетным документам и регистрам бухгалтерского учета, на бухотчетность и иные документы бухучета он не распространяется.
- Впервые определен термин "дата составления первичного учетного документа". Это дата подписания документа ответственным лицом (лицами, если их несколько). Если дата составления первичного учетного документа отличается от даты совершения факта хозяйственной жизни, то в первичном документе указываются обе даты.
- Введено понятие "оправдательный документ". Им может быть любой документ, содержащий информацию о факте хозяйственной жизни (договор, кассовый чек, счет, квитанция об оплате, судебный акт и др.). Оправдательный документ не является первичным документом, но его можно использовать как первичный документ при наличии всех обязательных реквизитов. Если первичный документ составляется на основании оправдательного документа, он должен содержать ссылку на оправдательный документ.
- Об особенностях составления документов бухучета при ведении деятельности за границей сказали следующее. Регистры бухгалтерского учета в любом случае обязательно должны содержать построчный перевод на русский язык. А вот построчный перевод на русский язык первичных документов в таких случаях обязателен, только когда отсутствует требование иностранного государства составлять документы на языке этого государства.
- Про подписи подтвердили, что виды электронной подписи на первичном документе устанавливаются организацией самостоятельно (их три простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная). Но если требование об использовании конкретного вида электронной подписи предусмотрено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, то должен применяться именно этот вид электронной подписи.
- Как исправлять документы теперь решает экономический субъект (раньше только в правилах было). Электронный документы допустимо исправлять путем составления нового исправленного (если в нем будут реквизиты ранее исправленного). Исправлять бумажные документ можно корректурным способом или через исправительные записи (сторнировочной или дополнительной).
Это важное и если коротко.
Тем, кому нужно больше и подробнее – велкам в информационное сообщение Минфина от 10.06.2021 № ИС-учет-33, ну и в текст ФСБУ 27/2021.