Найти тему
НОВОСТИ В МИРЕ

не становимся ли мы все незнающими шпионами?

Утверждения о том, что шпионское программное обеспечение, известное как Pegasus, возможно, использовалось для слежки за журналистами, активистами - и даже, возможно, политическими лидерами - подчеркивает, что наблюдение теперь продается.

Компания, стоящая за инструментом, NSO Group, отрицает обвинения и говорит, что ее клиенты тщательно оцениваются.

Но это еще один признак того, что высококлассные шпионские методы, которые раньше были исключительной прерогативой нескольких государств, теперь распространяются более широко и бросают вызов тому, как мы думаем о конфиденциальности и безопасности в онлайн-мире.

В недалеком прошлом, если служба безопасности хотела выяснить, чем вы занимаетесь, это потребовало изрядной степени усилий. Они могут получить ордер на прослушивание вашего телефона. Или посадите клопа в своем доме. Или отправьте команду наблюдения, чтобы она следовала за вами.

Выяснение того, кто ваши контакты и как вы прожили свою жизнь, потребует терпения и времени.

Теперь почти все, что они могут захотеть знать - что вы говорите, где вы были, кого вы встречаете, даже то, что вас интересует - все это содержится в устройстве, которое мы носим все время.

К вашему телефону можно получить удаленный доступ, и никто даже не прикасается к нему, и вы никогда не знаете, что он превратился из вашего дружелюбного цифрового помощника в чужого шпиона.

Возможность удаленного доступа к этому телефону когда-то считалась чем-то, что могли сделать только несколько штатов. Но высококачественные полномочия по шпионажу и наблюдению теперь находятся в руках многих других стран и даже отдельных лиц и небольших групп.

Бывший американский разведывательный подрядчик Эдвард Сноуден раскрыл способность спецслужб США и Великобритании подключаться к глобальным коммуникациям в 2013 году.

Эти учреждения всегда утверждали, что их возможности подлежат санкционированию и надзору со стороны демократической страны. Эти полномочия были довольно слабыми в то время, но с тех пор были усилены.

Его откровения, однако, побудили другие народы задуматься о том, что возможно. Многие стали стремиться к тем же возможностям, и избранная группа компаний, большинство из которых держались в тени, все чаще стремилась продать их им.

Израиль всегда был кибердержавой первого уровня с первоклассными возможностями наблюдения. И ее компании, такие как NSO Group, часто формируемые ветеранами разведывательного мира, были среди тех, кто коммерциализировал эти методы.

NSO Group говорит, что они продают свои шпионские программы только для использования против серьезных преступников и террористов. Но проблема в том, как вы определяете эти категории.