Найти в Дзене
SOTA

Что должны сделать власти после расследования о 30 миллионах переболевших ковидом

Согласно расследованию «Медузы», «Медиазоны» и «Холода», в реестре Минздрава, созданном для отслеживания числа заболевших коронавирусной инфекцией, уже больше 29 миллионов записей, что в пять раз превышает официальные данные. По данным СМИ, на пике второй волны зимой в реестр вносилось по 125 тысяч человек в сутки. Если эти цифры верны, Россия находится на первом месте в мире по числу заразившихся COVID-19 в пересчете на миллион жителей, объясняют журналисты.

Комментарии от властей уже последовали. Федеральный оперативный штаб по борьбе с коронавирусом предположил, что, говоря о десятках миллионах записей, журналисты перепутали регистры переболевших и вакцинированных. В Министерстве здравоохранения заявили, что согласны с позицией оперштаба.

Однако журналисты утверждают, что номера сертификатов показывают цифры, не совпадающие с темпами вакцинации в России.

А мы решили рассказать, как по закону должна отреагировать власть на расследование СМИ.

Контрольных и правоохранительных органов в России достаточно. Стоит вспомнить ту же активность прокуратуры в признании ФБК экстремистской организацией. Ровно это ведомство надзирает за соблюдением законов другими органами. Более того, ФЗ «О Прокуратуре» весьма свободный и не переполнен излишней бюрократией. При желании они могут проверить деятельность Минздрава, как и проверяют другие учреждения и органы по своему усмотрению. Ведь информация о нарушении есть, достаточно инициировать проверку. Для этого орган и создавался – чтобы следить за другими во благо народа.

МВД и Следственный комитет. Согласно ст. 140 УПК, сообщение о совершенном или готовящемся преступлении является поводом к возбуждению уголовного дела. Вполне себе основание проверить сотрудников Минздрава на злоупотребление или превышение ими полномочий. Ведь правоохранители любят мониторить соцсети на предмет наличия состава преступления: что ни пост, то экстремистский или террористский. Наверняка, каждый вспомнит ситуацию, когда товарищ следователь в ходе мониторинга интернета натыкался на что-то противоправное. А в нашем случае и искать не надо. Вы только задумайтесь. Речь идет о фальсификации статистики заболевших коронавирусной инфекцией. Это напрямую влияет на принимаемые в стране меры, поведение населения, здоровье и жизни. Да, при расследовании этого случая можно нечаянно выйти на самих себя. Вряд ли Минздрав бесчинствовал один, но хотя бы для иллюзии законности можно пошевелиться. Сейчас же это выглядит так: да, мы всё знаем, мы за этим стоим, ничего делать не будем.

Президент. У нашего гаранта Конституции столько полномочий, что почти невозможно назвать то, что ему неподвластно. Он спокойно может отправить в отставку Министра здравоохранения, как ответственного за происходящее (формально), ведь глава ведомства – ответственное должностное лицо. Глава государства, если уж и говорить о Конституции, обязан был вызвать на ковер министра для выяснения ситуации. Еще раз. Задумайтесь о масштабах случившегося. Невозможно после такого делать вид, что ничего не произошло, если вы якобы не в курсе. Бездействие в данном случае прямо подтверждает сговор властей для фальсификации статистики. По-хорошему, до выяснения обстоятельств, нужно отстранить того же министра от должности.

Разумеется, в нашем государстве мало кто удивится отсутствию таких действий. Более того, многие радуются ответу Минздрава и оперштаба, мол что еще надо. Власть отреагировала, молодец. Но это далеко не так, поэтому мы рассказали, что и как обязаны делать должностные лица, чтобы независимых журналистов не обвиняли в беспочвенной критике правящей элиты.

Алина Винтер