Ребёнок, который переносит издевательства в течение длительного времени, становится непредсказуемым. Послушаем несколько мнений, высказанных в процессе обсуждения (ссылку на источник вы найдёте в конце).
В конце шестого класса, когда мы стояли в очереди, чтобы вернуться в класс после презентации фильма, меня толкнули сзади. Я развернулся и изо всех сил бросил все 30 кг своего веса в удар сверху в середину спины мальчика, который, как я полагал, толкнул меня.
Этот мальчик рыдал за своей партой после этого, и никто не мог себе представить, чтобы я так набросился на него, и уж тем более так эффективно...
В начальной школе надо мной издевались. Дети приставали ко мне, потому что я был маленьким и тихим, и был безопасной мишенью. К этому моменту моя семья разваливалась уже пару лет, меня постоянно били другие дети на переменах, и в тот раз у меня был очень плохой день. Поэтому, когда меня толкнули в очереди, это стало последней каплей. Я выплеснул злость, накопившуюся за последние шесть лет.
Оглядываясь назад, я сомневаюсь, что тот, кто толкнул меня, сделал это злонамеренно или даже знал об этом. Также вполне вероятно, что именно тот мальчик не был виновником.
Урок, который мы должны преподать своим детям, состоит в том, что тихий ребёнок, постоянно принимающий издевательства без внешних признаков протеста — это тот, кого нужно очень бояться. Вы никогда не знаете, когда он взорвётся, взорвётся ли он в правильном направлении, и каковы будут последствия.
***
Я довольно застенчивая и тихая девушка, запертая в шкафу, и абсолютно ненавижу быть в центре внимания. Надо мной издевались в школе в течение многих лет, и это чертовски напрягало меня... Добавьте к этому жестокое обращение дома и гомофобную среду, и у вас есть прекрасные условия для катастрофы.
Я не представляю опасности для окружающих (кроме Джейсона из моего 9-го класса), но больше опасна для себя. У меня были плохие мысли, я причиняла себе вред со средней школы и постоянно обвиняла себя во всём неправильном вокруг меня. Но я предпочла бы быть брошенной в вулкан с волшебным кольцом на пальце, прежде чем подумать о том, чтобы действительно причинить кому-то боль. К сожалению, последнее не относится к большинству людей в том же положении, что и я.
***
В школе надо мной издевались, как и над многими другими.
Наиболее раздражающими хулиганами были три друга, которые любили оскорблять и избивать меня. Я никогда никому не жаловался, ни родителям, ни в школе. Каким-то образом я выжидал.
Однажды время пришло. После спортивного класса один из них поздно переодевался в раздевалке, я притворился, что ухожу из спортзала, а потом вернулся, когда он был один. Через несколько минут учитель услышал его жалкие крики, когда я бил его уродливой мордой о кафельный пол.
На следующий день его друг подошёл ко мне, когда я проходил через школьные ворота. Он как-то не подумал, что он один, подошёл сзади и подставил мне подножку, спросив при этом, как я смею бить его друга. Я не упал, упёрся коленом в землю, снова поднялся и ударил его прямо в лицо. Каким-то образом одного удара хватило, и его отправили в больницу, не помню почему.
Третий парень подошёл ко мне уже с очень извиняющимся тоном, объяснив, что не хочет никаких неприятностей, так как понял, что теперь я охочусь за ним.
После этого я решил, что больше не собираюсь подвергаться издевательствам. Так что, да — запуганные дети загнаны в угол и никогда не знаешь, что может случится...
***
Я был опасен, но никто об этом не знал. Мой отец бил меня за то, что я поднимал руку на других детей, даже если я защищался и просто брал верх над нападавшим. Меня били за избиение хулигана. Я удалялся и плакал в одиночестве, чтобы избежать новых оскорблений.
Если у ребёнка сильный ум, и кто-то слишком далеко заходит, это может заставить его сломаться и сделать что-нибудь опасное. Самый простой способ предотвратить «школьного стрелка» — быть другом запуганного ребёнка и заставить хулиганов остановиться.
Некоторые дети подвергаются насилию дома и в школе одновременно. Это сильно давит на ребёнка. Эти дети хотят того же, чего хотят все дети. Они просто не знают, как попросить об этом. Хулиганы создают своим жертвам проблемы с доверием...
***
Я знаю одну девушку, которая научилась тайно красть что-то у того, кто издевался над ней, и класть это в рюкзак того, кого она считала подстрекателем. Очевидно, что она делала это многократно, снова и снова.
Она перешла в другую школу, когда её отца (военного) перевели на другое место службы. Она отправила письмо своему учителю, в котором рассказала, что она делала, не уточнив, кому именно она так вредила. Письмо пришло только к концу учебного года.
Я (как учитель) получил этот класс два года спустя. Эффект от действий запуганной девочки разорвал класс на части. Это был один из наименее приятных коллективов, которые я когда-либо вёл. Там никто никого не любил и никто никому не доверял...
По материалам обсуждения (англ.).