Найти в Дзене

как начать говорить. с ребенком

когда малыш приходит впервые в детский сад, крепко держа за руку маму или папу, не зная, куда его привели и кто перед ним, да что это вообще за зверь - воспитатель, то важно самому специалисту не растеряться и не спугнуть ребёнка.

у меня срабатывают следующие хитрости :

- приветствие с улыбкой на лице, обязательно присесть, чтобы ребенок был на одном уровне со взрослым;

- обязательно представиться, во-первых, этим действием родителям напомнить имя , они могут очень волноваться и забыть, как зовут воспитателя, во- вторых, ребенку понятен и привычке ритуал знакомства ;

- можно сыграть в глупого взрослого, если вы на стороне процентов помните как его зовут.

" ой, кто это пришёл в такой красивой шляпе ( платье, футболке и т. д, назвать любой атрибут одежды или предмет, с чем ребенок пришёл) с мамой и папой, наверное, Коля? Саша? "- идет перечисление имен, достаточно 3-4, и закончить именем ребенка;

- заметить что-то в одежде ребенка и обыграть это. например, мальчик пришёл в футболке с героями из " Мстителей ", то можно или сразу назвать их имена, и сказать : "я тоже вот люблю их, но больше всего Хоукая, а ты кого? " или поиграть в глупого взрослого снова и назвать, например черепашек ниндзя, чтобы ребенок начал говорить, кто на футболке и можно было бы начать разговор;

- обязательно говорю ближайшие действия, что ждет ребенка ( скажем маме "пока" и пойдем в группу знакомиться с детьми и играть в гараж). обязательно привлечь внимание какой-то игрушкой и сказать, что мама или папа придут за ним после какого-то режимного действия. с часами у детей плохо, им слово " час" ничего не говорит, а вот действия, что он будет делать в саду, ему более понятны и безопасны;

- хвалю родителей ( ой, какие у тебя замечательные красные туфельки, это тебе лучшая в мире мама подарила?). опять же это может вывести на диалог ребенка и родителям приятно, они же боятся очень;

об общении с родителями другой раз подробно напишу.

- даю время на осмысление вопроса и ответ, делаю паузы;

- беру с собой яркую игрушку по возрасту, чтобы привлечь внимание сразу малыша.

это не все способы.

часто импровизирую.

думаю, так делает каждый воспитатель - говорит, смотря по ситуации, и как чувствует.

ведь, воспитатели - тоже люди , им важно установление доверительных отношений и с ребенком, и с его окружением.

спасибо, что прочитали.