Вот что интересно. Все понимают, что в школе большой перегруз детей. Но кто и что против этого делает? Родители пишут и говорят, но их не слышат. Учителя возмущаются, но задают, куда им деваться, у них прохождение программ. Причём каждый думает о своём предмете. Получается, нагрузка не может быть согласована. А детям как быть?
Обычным школьникам? Они маленькие бегут с радостью в школу, но хлебнув там всякого, уже в начальной школе понимают, что что-то здесь не так. А кто-нибудь знает- как должно быть?
И как следствие появляются на просторах интернета вот такие говорящие комментарии, как этот-
- Сегодня хочу высказать мнение о том, почему дети зачастую не чувствуют себя счастливыми детьми в школе.
- выскажу своё мнение. Напишите в комментариях свою точку зрения))
Каждый ребёнок для родителей особенный и самый- самый. Некоторые относятся к этому спокойно и понимают, что рано или поздно ребенок выйдет в большой мир, и его надо к этому готовить.
Эти родители любят детей, но любят сдержанно. Поясню, что я вкладываю в слова- "любят сдержанно". Они воспитывают их строго, приучают к порядку и готовят ко взрослой жизни.
Другие носятся с детского сада со своим дитяткой, строят воспитателей, а потом учителей.
Такие родители выгораживают, защищают, ограждают, оберегают и прочее. Они так понимают любовь к детям.
Но готовят ли они такого разнеженного и разбалованного ребенка к жизни, большой вопрос. Они не утруждают его домашними заботами или участием в школьных делах. Им хочется одного, чтобы ребёнок был успешен. Непременно успешен.
- Вспомните, были времена, когда дети могли проявить себя в разных делах. На уроках. На соревнованиях, на тренировке. В спортзале. На субботнике. В конкурсе. Да просто ребенок мог выступить перед классом. Рассказать историю, пересказать текст, придумать конкурс. Организовать трудовой десант или выполнить разовое поручение.
Теперь воспитательная работа стала другой. Всё вышло на новый уровень. Вперёд идут сильные, успешные, те, кто могут ими стать.
Но амбиции родителей не уменьшились, они остались и тоже приняли другие формы. Только родители стали больше хвалиться друг перед другом успехами детей. И меньше слушать учителей.
- Ведь они обязаны предоставлять им услугу, а кто разговаривает с обслуживающим персоналом, простите, и вникает в то, что тебе говорят? Слушают только то, что хотят услышать.
Поэтому и слышно повсюду:
-Мой участвует...Моя выступает. А мы заняли первое место. А моему дали диплом...И это бесконечно.
Но. Не все дети могут добиваться глобальных успехов. Психика разная. А неуспешным как быть? Они уже в школе видят свою неуспешность. И не чувствуют себя счастливыми.
- Стартовые возможности разные. Теперь и подготовка к школе разная, и возможности родителей. Хорошо, если детей не делят на хороших, и плохих. Но школа это большая дорога, и всякое бывает на ней.
Но для всех детей маленьких и больших, успешных и не очень, любой маленький успех это тоже успех. Пусть его заметят, похвалят, подбодрят, скажут хорошее слово. Он запомнит эту поддержку на всю жизнь.
Тогда он будет счастлив.
Или наоборот, скажут неприятное, оскорбительно, порой перед классом. И он тоже это запомнит на всю жизнь. Если это повторяется часто, ребенок чувствует себя неуютно. Он несчастлив.
Просто один будет это молча принимать или найдёт способы выразиться в другом месте - в допобразовании, спорте, общественной жизни. Да и нервы у него покрепче.
А у другого ребёнка слабее нервная система. Он болезненно на всё реагирует. Он запомнит, что сказала учительница. Запомнит, когда поставили незаслуженно тройку. Есть такие примеры.
- Ладно, если злоба не затаится. И ребенок найдёт применение другому таланту или способ себя проявить. Он будет понимать, что если не может хорошо учиться, то может быть успешным в чём-то другом.
А если нет, то что? Вот ведь ещё в чем дело. А родители нажимают - давай, давай. Ты должен добиться того, что не смог я. Ты должен всем доказать, что ты самый- самый...
Вот и получается, что дети просто несчастливы с детства, если видят такое отношение. От всего, что происходит вокруг.
Благо, если родители понимают и беседуют, и объясняют. Если направят и помогут. А если нет? Как оградить или научить правильно реагировать на несправедливости жизни? Вопрос. И кто должен это делать? Тоже вопрос.
Жизнь, конечно, научит. И поймёт многое сам. Но только каждому родителю хочется, чтобы ребёнок был счастлив сегодня и всегда, и не повторил родительских ошибок.
Спасибо за внимание.
С уважением, автор канала Феникс.
Пишите, если сталкивались с такими проблемами.