Найти тему
soullaway soullaway

Современный кумир молодежи Моргенштерн.

Когда заходит речь о Моргенштерне, то разговор тут же утекает в какую-то загадочную плоскость нравов современной молодежи. Сразу же начинаются рассуждения, что мир катится куда-то не туда. Старшее поколение негодует относительно вкусов и музыки. И вообще появляются бесконечные претензии к молодым людям. Глядя на всё это я пугаюсь. Нет, не за молодежь, а старых ворчунов. Такое ощущение, что они забыли, какими были сами в юности. Ведь не секрет же, что юность всегда идёт против родителей. Это естественное состояние для молодого человека. Он не будет слушать музыку, которую слушали его родители. Зачем она ему? Он ищет своё собственное место в мире и ему требуются свой саундтрек к его поискам. И уж точно этот саундтрек должен быть его личным и непохожим на всё то, что нравится его родителям. Вот потому Моргенштерн и стал популярен. Существовала пустая ниша, которую надо было кому-то занять. И занять её мог только молодой человек. Ну не Шевчуку же или Кинчеву её занимать. Они с точки зрения юных подростков уже дедушки. А что может знать дедушка о молодежи? Да ничего.

Если рассматривать текстовую составляющую опусов Моргенштерна, то я лично тоже не вижу причин для переживаний. Там присутствует какая-то нецензурная лексика? Боже ж мой. А как быть с такими группами как «Гражданская Оборона» и «Сектор Газа»? О творчестве Александра Лаэртского и Сергея Шнурова мы тоже забыли? Всё это уже было и будет ещё сто раз. Ничего нового по большому счёту Моргенштерн не предложил аудитории. И ничего такого уж сверхъестественного он не производит.

Многим не нравится сама подача материала и естественно образ музыканта. Но тут, на мой взгляд, всё тоже очень предсказуемо. Нечто подобное уже было в 70-х годах, когда появились первые панки. У большинства людей старшего поколения их внешний вид и музыка вызывала отторжение. Прошло сорок лет, и история повторилась. Не удивлюсь, если ещё через тридцать лет Моргенштерна будут считать определенной вехой в истории отечественной музыки.

-2

Во всяком случае, на сегодняшний день он один из самых успешных музыкантов современной России. Никакой Филипп Киркоров или Алла Пугачева за ним не угонятся. Сервис Spotify и вовсе считает его самым прослушиваемым исполнителем за прошлый год. Что как бы намекает нам на то, что в историю нашего шоу бизнеса этот паренек уже вошёл.

У меня нет никаких сомнений в том, что через условные пятнадцать лет современные мальчики и девочки будут включать его песни и лить горючие слёзы над ушедшей юностью. Точно так же как сейчас мои ровесники врубают Егора Летова или Юру Шевчука вот точно так же будут делать и они. Это нормальное и закономерное явление. Кому-то не нравится такой саундтрек к чужой юности? Но постойте, а нравилось ли нашим мамам прослушивание Егора Летова? Я лично так не думаю. Мне-то не запрещали ничего и никогда, но мама точно не была в восторге от той музыки, которую я слушал с тринадцати лет. Тем более из хорошего мальчика я очень быстро превратился в какое-то чудовище в булавках и порванных джинсах. Тем не менее, мне всегда оставляли шанс повзрослеть, и даже когда я бросил музыкальную школу никто и слова не сказал. Это была моя юность, и мама предпочитала не мешать ей.

-3

Потому я и считаю, что не надо нам сейчас мешать современным подросткам. Нравится им Моргенштерн? Так бога ради. Кто-нибудь вообще задумывался, какого он года рождения? Этот паренек родился в 1998 году. Я вот к тому времени уже ходил на рок концерты. И может ли у меня быть с ним что-то общее? Конечно же, нет. Мы люди из разных поколений. Потому вместо осуждения этой чьей-то беспощадной молодости я предпочитаю не лезть туда. У меня были свои кумиры, так пусть у современных подростков будут свои.

Но самое главное, что мы понятия не имеем во что может вырасти этот исполнитель. Вспомните, каким был Дельфин на заре своей карьеры. Там провокаций хватало и в группе «Мальчишник». А уж то, что он пел в проекте «Дубовый Гайъ» я и сейчас бы не стал включать своей маме. Тем не менее, сегодня это взрослый и солидный музыкант, делающий интересную музыку с красивыми текстами. Мог ли кто-то в 1995 году ожидать от него такого? Естественно нет. Так же как если сравнивать песни Летова из 1987 года с музыкой, которую он делал под конец жизни то тоже можно выявить колоссальную разницу. Не исключено, что и здесь мы видим такую же историю.

-4

Рано или поздно Моргенштерн вырастит сам, и вырастут его поклонники. Изменится он, и изменятся его песни. Да и вся эта бурная молодость через тридцать лет ляжет в основу какого-нибудь документального фильма. Юность должна быть бунтарской и непонятной нам старикам. Это нормально. Так что я лично рад за современное поколение. У них есть что-то своё, что и делает их молодыми.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.