Город Константина в Алжире — родной и притом старший брат Константинополя, Нового Рима, а ныне Стамбула. Основали город во II веке до н.э. финикийцы и нарекли его Сева — «Царский град». Позже именовался Циртой (в переводе — город) и под этим именем вошел в историю как столица Нумидии — Новой Африки. Римский период начинается в I веке до н.э., а название Константина город получает в 311 году н.э., когда был восстановлен после многочисленных войн Константином Великим, чье имя носит по сей день.
Частью Византийской империи город был несколько столетий, а с VII века становится крупным арабским торговым центром. В XVI веке город отходит под власть Османской империи и активно строится в следующие два столетия. В середине XIX века Константина становится французской колонией.
Сегодня Константина — мусульманский город, архитектура которого представляет сочетание эпох: римского в виде акведуков, арабского с его многочисленными тесными улочками, французского с помпезными сооружениями в стиле наполеоновской Франции и современного в виде привычных многоэтажных жилых домов.
Знаменитыми достопримечательностями Константина являются подвесные мосты. Город имеет необычное расположение — плато горы высотой в 640 метров над уровнем моря и оврагом по периметру. Два района города построены на соседних вершинах, а между ними лежит ущелье. Чтобы соединить город, строились мосты. В народе Константина величают «Городом семи мостов», что некорректно, потому что мостов гораздо больше. Правильнее будет «Город висячих мостов».
Когда старые сооружения приходили в негодность, строили новые мосты, отводя предшественникам роль памятников старины.
Сегодня в городе 4 действующих моста: Сиди-М’Сид, Эль-Кантара, Сиди-Рашед и Мост Дьявола.
- Мост-гигант своего времени — Сиди-М’Сид. Его построили в 1912 году по проекту французского инженера Фердинанда Арнодена: тогда мост высотой 175 метров был самым высоким в мире. Прослужил мост почти сто лет, лишь в 2000 году его капитально отремонтировали.
- Мостов Эль-Кантара в Константине два. Современный возвели французы на месте старого моста османского периода. А самый первый мост Эль-Кантара построили римляне — и это древнейший мост города, он сейчас расположен под современным.
- Мост Сиди-Рашед длиной в полкилометра соединяет центр города и железнодорожный вокзал. Возвели мост по проекту французского строителя Обина Эйро. В начале XX века мост был самым высоким мостом из бетона в мире.
- Не отличающийся размерами и конструкцией небольшой пешеходный мост впечатляет названием — Мост Дьявола. Доподлинно не известно, с чем связано происхождение названия, но интересно, что в Европе множество Чертовых мостов. Каждый мост сопровождает легенда о мистическом договоре с дьяволом. Специалисты-мостостроители шутят, что порой приходится преодолевать немыслимые препятствия при строительстве — и не прочь такой договор заключить.
Безусловно, мосты над пропастью завораживают, становясь главными достопримечательностями. Но город Константина полон других интересных мест, включая музеи, мечети и римские развалины.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Великая и ужасная: российская маршрутка глазами иностранцев
✅ Настоящий морской народ: племя Банджо и его жизнь в воде
✅ Опаснейшие дорогие мира: с ветерком... и с риском для жизни?