Найти в Дзене
Long reads

Оскар на дне

Оскар – это награда, вручаемая американской киноакадемией, то есть частной лавочкой, которая учреждена в одной стране. Поэтому фильмы там только американские, для всех остальных действует номинация – лучший фильм на иностранном языке (любой не американский фильм). В последние годы интерес к Оскару как к событию существенно упал, об этом говорят рейтинги его просмотров, да и в медийном поле уже не так часто появляются новости и мемы с новой премии.

Я думаю, что это напрямую связано с фильмами-номинантами на Оскар. Было время, когда во всех номинациях побеждал «Властелин колец: Возвращение короля», но сейчас это строго социальные драмы, снятые за 2 рубля андеграундными студиями. В последние несколько лет фильмы, номинирующиеся на Оскар снимаются по определенным формулам и шаблонам, это полу-артхаус, про проблемы определенной социальной группы, про ущемление, угнетение и т.д. Эти фильмы заранее снимаются под Оскар, у них нет цели даже отбить потраченные на производство деньги, а просто завоевать статуэтку, поэтому и выходят низкобюджетные мрачные чернушные социальные драмы, которые очень тяжело смотреть, а порой и просто невозможно. При чем высокого художественного смысла в них нет, всё вроде бы понятно всем, всё простенько и серенько, зато важные вопросы были отражены. А через пару лет там будут действовать квоты(расовые, лгбт-ые), что похоронит эту церемонию окончательно, Оскар превратится в премию Ленинского Комсомола.

Неплохие фильмы с этой церемонии за последние годы, из того что помню и что могу отметить, это «Три билборда», «Зеленая книга», «Однажды в Голливуде», с натяжкой «Дюнкерк»(худший фильм Нолана) и «Прочь», и то все эти фильмы не стали победителями в номинации «Лучший фильм».

Про Оскар в 2021 году смело могу заявить, что оттуда вообще никто и ничего не смотрел и не посмотрит, эти фильмы видели только члены жюри и семьи тех, кто над ними работал. Глядя на номинантов за 2020ый год, можно было смело отправлять туда фильм «Глубже», который составил бы достойную конкуренцию остальным ноунеймам. И то, что те фильмы никто не видел, не значит, что они для элиты и не для массового зрителя. Нет. Это просто «очередной» никому не нужный псевдокультурный артхаус.