Tamron AF 70-300mm — шедевр японской фотоиндустрии. Очень дешевый телевик с 5-летней гарантией от фирмы-изготовителя порадует начинающего фотолюбителя своей неспешностью, и простотой в использовании. Мое знакомство с фирмой Тамрон началось с покупки этого объектива. За предоставление объектива для обновления обзора спасибо Марине М. г.Череповец.
Наименование Tamron AF 70-300mm DI LD Macro f4-5.6
- Тип теле-зум
- Фокусное расстояние, mm 70-300 (105-450)
- МДФ, см 150
- Максимальная диафрагма, f/4-5.6
- Установка на FF/Crop да/да
- Фокусировка авто/ручная
- Система Canon EF, Nikon F
- Цена На маркете
Tamron AF 70-300mm в работе
Корпус объектива выполнен из фактурированного и немаркого пластика, окрашен в черный цвет. Кольцо байонета металлическое. Кольцо фокусировки не информативное. При покупке лучше проверить на всех фокусных расстояниях, так как даже новые объективы имеют свойство мылить изображение там, где не должны. Конечно, всегда можно накинуть резкости при постобработке, но помимо резкости неплохо иметь еще и детализацию изображения. Частая проблема тамронов в целом — некачественные шлейфы привода фокуса\диафрагмы, зума. Ломаются при бережной и не очень эксплуатации. Заменить такой шлейф очень дорого.
На внешний вид объектив смотрится внушительно, в управлении удобен. Диафрагма Tamron AF 70-300mm круглая, 9 лепестков. привод фокусировки очень медленный, громкий и задумчивый. Достаточно легкий объектив, для зума с такими фокусными. С Tamron AF 70-300mm — только неспешная съемка, ибо поймать в кадр с его скоростью фокусировки можно только улитку. Качество оптики наверное, чуть выше, чем у Canon 18-55 IS II, просто с паразитными оттенками как-то проще, что ли, работать. За такую небольшую стоимость от него чего-то особенного ждать не приходится.
Во время зуммирования передняя часть объектива выдвигается вперед. Фокусировка внешненняя, передний линзоблок делает обороты вокруг корпуса. Стабилизатора нет. В комплекте помимо макулатуры идет бленда.
Качество изображения
В солнечную погоду фотографии с объектива можно получить хорошего качества. В пасмурные дни — светочувствительность матрицы можно задирать до бесконечности, особенно при съемке на большом фокусном и зажатой диафрагме. Цветопередачу можно сравнить с Canon 18-55, цветовые искажения при редактировании, и в последствии, заметны. Особенно не радует наличие искажений в виде синего ореола контрастных переходов на открытой диафрагме по всем диапазонам фокусных расстояний.
Резкости на дальнем конце в бесконечности, как таковой, нет. Фактически, рабочие фокусные расстояния у объектива только 70-180, дальше возникают проблемы. На открытой диафрагме объектив весьма посредственно резок, можно сказать даже, имеющий сильный софт-эффект. Ну, что же, если нам необходимо 300мм за совсем небольшие деньги, то приходится мириться с недостатками.
Переключатель на теле объектива «Normal-Macro 180-300» недвусмысленно намекает на наличие макро режима.
Размытие фона ровное, но на ФР от 135мм. На 70мм его, фактически, нет. Не забываем, что это не портретный объектив, а зум. От 135мм картинка позволяет вполне себе делать погрудные портреты, неплохо отделяя объект съемки от заднего плана.
В принципе, если печатать фотографии 10х15 сделанные на этот объектив, то указанными недостатками в ХА и резкости на дальнем конце можно пренебречь.
Б\у Tamron AF 70-300mm можно найти и за 3 тысячи рублей.
Достоинства объектива Tamron AF 70-300mm:
- Дешевый зум с 300мм. Родные стекла Canon имеют как минимум, вдвое большую цену.
- Стильно выглядит. Черный корпус, большие габариты. В глазах прохожих ты — либо профессионал, либо шпион (особенно в межсезонье).
- Режим макро 1:2. Какой-никакой, а есть.
Недостатки Tamron AF 70-300mm:
- Медленная фокусировка. Привод фокусировки — шаговый. Очень медленно фокусируется. Если задумается, необходимо перекадрировать и нажимать кнопку спуска заново. Иначе можно ждать бесконечно, пока он пройдет весь диапазон фокусировки от начала и до конца. Громкий в работе. Объективы с шаговым мотором прямо-таки требуют делать несколько дублей одной и той же сцены (с перефокусировкой), т.к. допуски по резкости очень большие и разница в последствии видна невооруженным глазом.
- Ломающиеся шлейфы. Очень много отзывов в сети о некачественных шлейфах объективов, а также о конструктиве и инженерных решениях.
- Темный на дальнем конце и в целом. Если у Вас старенький кроп, то снимать можно на этот объектив только на улице и в солнечную погоду. Для некоторых видов съемки это сильное ограничение.
- Отсутствие стабилизатора. Накладывается на темноту объектива. Весьма проблемно снимать с рук, особенно при недостатке освещения, на старую камеру.
- Нестабильное качество заводской юстировки объективов. Может быть, при качественной юстировке и можно было бы похвалить эту модель за, хотя бы, отличную резкость, но нет.
- ХА на открытой диафрагме по всему диапазону. Не совсем приятный момент, который вынуждает тратить больше времени на постобработку.
- Неудобно снимать и одевать бленду. Приходится переключать объектив на ручной режим фокусировки чтобы снять, или надеть ее, без риска повредить пластиковые шестерни привода автофокуса.
- Отсутствие защиты от влаги и пыли. Этот объектив, как, в принципе, любой недорогой объектив любого бренда, не имеет защиты от попадания внутрь влаги и пыли. Со временем, пыль проявится под передней линзой объектива.
Альтернативы Tamron AF 70-300mm
USM мотор, стабилизатор. Аберрации и резкость на чуть лучшем уровне, однако, фокусируется в разы быстрее и имеет стабилизатор. Достаточно мощный, чтобы снимать с рук на дальнем конце при выдержке до 1\50c.
Белый, отличное качество изображения, в габаритах отличается немного, кольцевой мотор и ручная доводка резкости. Быстрая фокусировка, хорошая детализация. Достаточно дорог в сравнении с Тамрон 70-300. Банка с зачатками пылевлагозащиты и внутренней фокусировкой. Тихий до ужаса.
Привет из 88-го года, однако, оптически лучше и интереснее, если бы не отсутствие 300мм.
Оптически — на голову выше Tamron AF 70-300mm. Светлее. Резче. Тяжелее. Длиннее. Цветопередача хорошая. Но тоже со своими интересными особенностями и игрушечным мотором фокусировки. Canon EF 70-200mm f/4 L USM, конечно, оптически и механически даже лучше их обоих, если бы не f/4. Оба имеют потолок в 200мм и без стабилизатора.
Резюме
Объектив неплох в качестве телевика. Для съемки портретов, не сильно крупного макро, а если позволяет погода или камера, то и динамику поснимать можно попробовать. Однако, я бы посматривал в сторону оригинальных объективов той или иной системы, для которой вы рассматриваете пополнение.
Надежность шлейфов оставляет желать лучшего, как говорится. Не смотря на то, что объектив выглядит довольно внушительно. Запчастей днем с огнем не найдешь, а если найдешь, то отдашь больше стоимости объектива на вторичке за ремонт.