Найти тему
Love Music

Музыка в кино: Ханс Циммер (Hans Zimmer)

Оглавление

Всем привет! Это моя первая статья на Дзене.

Бывает так, что посмотришь классный фильм, и саундтреки в нем тоже нравятся. Начинаешь искать другие произведения этого композитора, и они тоже оказываются очень даже по душе.

Знакомство через кино у меня произошло с такими музыкантами, как Ханс Циммер, Макс Рихтер, Людовико Эйнауди, Рамин Джавади. Музыка каждого из них лично для меня – это настоящее искусство. Глубокое, яркое. Такое, которое остается в душе, запоминается, оставляет свой отпечаток. Это по-настоящему талантливые музыканты.

Чего только стоит музыка Рамина Джавади из сериалов «Клон» и «Игра престолов». А композиции Людовико Эйнауди для фильмов «1+1» и «Самба»? И если еще покопаться в хороших фильмах, можно отыскать много не менее хорошей музыки.

Кстати, если вы чувствительны к музыке, то возможно, по складу восприятия вы относитесь к аудиалам. Такой психотип людей в большей степени воспринимает внешний мир через звуки. Им проще что-то запоминать, усваивать информацию на слух. Среди таких людей много меломанов и музыкантов.

Я люблю мелодии без слов. Это и классика, и неоклассика, и электроника, и инструментальная акустическая музыка. Почему-то именно композиции без слов особенно близки. Возможно потому, что такая музыка не отягощена смыслом слов, определенным сюжетом. В такой музыке каждый увидит свой сюжет, свою историю, свои мечты, отыщет свое собственное чувство, переживание.

Немного о композиторе Ханс Циммер

Думаю, будет небольшая серия постов про музыкантов, которые пишут для кинематографа и музыка которых мне нравится. Начать хочу с немецкого композитора Ханса Циммера.

Он написал музыку для кино и мультфильмов, среди которых: «Интерстеллар», «Гладиатор», «Тёмный рыцарь», «Начало», «Человек дождя», «Скала», «Король Лев», «Принц Египта», «Спирит: Душа прерий», «Ангелы и демоны», «Перл-Харбор», «Робот по имени Чаппи», Код да Винчи», «Пираты Карибского моря» и многих других. Еще он пишет треки для компьютерных игр. Он же автор музыки для телепередачи «Сквозь червоточину» с Морганом Фриманом.

Ханс Циммер – лауреат престижных премий (Оскар, Грэмми, Золотой глобус, Спутник, Сатурн). В 2010 он получил свою звезду на голливудской Аллее славы. Родился 12 сентября 1957 г. в Германии. Сейчас живет с семьей в Лос-Анжелесе.

Два моих самых любимых фильма, для которых он написал саундреки – Интерстеллар (2014) и Начало (2010). Снял их всем известный и любимый мною режиссер Кристофер Нолан.

Космическая музыка из Интерстеллара

Главной музыкальной темой стал трек Cornfield Chase, что переводится как Погоня по кукурузному полю (если перевод неточный, поправьте меня). Такое название неслучайно, и связано оно с эпизодом, с которого начинается фильм.

Треки из фильма Интерстеллар - космические, пространственные, многие из них как бездна – бесконечная, неизвестная и манящая. Фильм, собственно, тоже про покорение космоса, про поиск во Вселенной нового пристанища для человечества. А еще этот фильм про любовь, которая способна провести человека сквозь невозможное расстояние и сквозь время. Про вечность, смелость и стремление.

Саундтреки из Интерстеллара (приведу здесь самые понравившиеся):

Мне встретилось мнение, что музыка из этого фильма кажется пугающей. Многие из саундтреков Интерстеллара слушаются именно в контексте фильма, а не как отдельные произведения. На это они и саундтреки, ведь основная их задача – передать чувства героев, передать происходящее на экране. Однако главная музыкальная тема Cornfield Chase безо всяких сомнений хороша и сама по себе.

Есть небольшой видеоролик о том, как создавалась музыка для этой кинокартины. Посмотрите, если интересно.

Саундтреки из фильма «Начало»

Музыка из фильма «Начало» не менее красивая и такая же фантастическая, как и сам фильм. Сюжет закручен на идее о том, что есть реальность, а что иллюзия? Что есть сон, а что есть явь? Динамичный сюжет, классные спецэффекты и неподражаемые Леонардо ди Каприо, Киллиан Мёрфи и Джозеф Гордон Левитт в одном флаконе.

Главная музыкальная тема – саундтрек Time:

Есть в нем какая-то магия. Трек будто передает идею вечности и мимолетности одновременно. И еще в нем присутствует оттенок некой глубокой печали, которая связана с иллюзорностью мира, и в то же время с тем, как прекрасен и увлекателен может быть сон, и как глубоко он может затянуть и запутать сознание.

Музыка из фильма «Гладиатор» Ридли Скотта

Не могу в этой статье оставить без внимания историческую драму «Гладиатор» (2000) и музыку из нее. Кстати, Ридли Скотт - тоже один из любимых моих режиссеров. И почему-то так совпадает, что если режиссер нравится, фильм хороший, то и композитор в нем тоже супер. Наверное, талантливые люди всегда находят друг друга, как говорится, рыбак рыбака видит издалека).

Немного отойду от темы. В 2020 г. вышел 1 сезон сериала Ридли Скотта «Воспитанные волками». Я его посмотрела, рекомендую любителям фантастики. Жду второй сезон, который ожидается уже во втором полугодии 2021 г.

Так вот, вернемся к музыке из гладиатора. Главная тема - трек The Gladiator (Main Theme), но в авторстве Nazareno Aversa.

А вот более известный и душещипательный саундтрек, который звучит в финале фильма, создал Ханс Циммер в соавторстве с британским композитором Гэвином Гринауэйем, австралийской вокалисткой и музыкантом Лизой Джеррард:

Мне кажется, большинство людей, услышав эту песню, сразу вспоминают: «А, это же из Гладиатора!». А песня и правда, получилась запоминающаяся, прекрасная и грустная, как и концовка фильма...

Кадр из фильма «Гладиатор»
Кадр из фильма «Гладиатор»

И напоследок оставлю ссылки на сайт и аккаунты композитора:

Спасибо, если дочитали мою статью до конца. Если вам было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь. Напишите в комментарии, саундтрек из какого фильма или сериала у вас самый любимый.