Найти тему

Лирическое отступление: Дзен и языки

Оглавление

Пока вы все тут пишете интересные статьи, у меня происходят одни события, а у Дзена - другие. Причём отчасти взаимосвязанные.

Оставим в стороне то, что я малость отдыхаю, малость играю в игрушки, малость занята совсем другими, и печальными делами (только попробуйте мне сказать что-нибудь про сезонный грипп, чипирование и прочую клиническую идиотию!)... Короче, стоило мне отвлечься от написания обзоров, как Дзен выкатил новые обновления движка.

Идея, конечно, была популярная - очередное таргетирование контента, плюс разделение возможностей для разных стран. Однако в моём случае это вылилось в пренепреятнейшую историю: коротко говоря, Дзен начал неимоверно глючить.

Отвалилась "шапка" с иконкой, колокольчиком извещений об обновлениях. Отвалилась левая колонка с подписками. Что ещё более противно - жесточайше стало корёжить статьи и комментарии: статьи загружаются не полностью, через примерно три-пять минут посмотра обрушивают таб и надо вручную перезагружать. При написании комментария выбрать от чьего лица отвечаешь (себя или канала) можно только если немедленно нажать на ссылочку "ответить" и немедленно выбрать "лицо" когда статья только что прогрузилась. Полминуты промедления - и список выбора "лица" появляется, но собственно кликнуть по желанному - уже невозможно. Опять же - минуты три-пять написания комментария в окне - и оно начинает жесточайше тормозить, а потом зависает окончательно. То есть отвечать сначала надо в каком-нибудь Notepad, а потом быстренько копировать-вставлять ответ. Чтобы от открытия ответа до отправки его проходило несколько секунд.

Половинчатое решение

В процессе переписки с поддержкой Дзена было установлено, что вся эта ерунда происходит от регионального таргетирования. Ёлки-палки, да, я - работаю в международной корпорации. Я не люблю русский интерфейс ни ОС, ни п/о, привыкла с детства к оригинальному английскому и не собираюсь изменять привычкам. Зайти на Дзен могу тоже не с российского IP. И, судя по всему, где-то Дзен меня отметил как иностранку. Со всеми этими делами. Причём всё было совершенно непонятно, поскольку в процессе переписки я даже попробовала зайти в Дзен с компьютера, купленного в РФ, на котором стоит Windows с принудительным (и единственным) русским интерфейсом, и соответствующими настройками браузера, с российским IP и без всяких проксей с VPNами. Но втуне. Раунд закончился тем, что мне посоветовали лепить ?country_code=ru в конце каждой адресной строки. Что ещё как-то приемлимо в случае "главного" Дзена.

Второй раунд

Но тут как-то раз я обнаружила, что без вот этого "хвоста" я вообще не могу перейти по тэгу! Натурально, жмёшь в статье на тэг, а тебе на голубом глазу отвечают: ничего не найдено. Добавляешь в адресной строке "хвост" - пожалуйста, подборка статей по тэгу на лицо. Плюс - в каждый ответ и каждую открытую в новом табе статью вручную оснащать им - это просто извращение. А они - продолжают глючить и виснуть.

Ещё пара недель прошла в переписки с саппортом. И что выяснилось? Привязать "российскость" к аккаунту можно только зайдя в настройки Дзена с телефона. Хвала Тьме, хоть клиент ставить не обязательно, можно просто через браузер. Но с телефона.

Произнеся много интересных и не подходящих для дамы слов, я таки сделала это. И вроде бы - полёт нормализовался. По крайней мере заглавная страница начала прогружаться нормально и без "хвоста", да и статьи с ответами вроде бы как ведут себя нормально. Даже с учётом того, что на телефоне я, естественно, вышла из аккаунта немедленно, как только прописала "Страна = Россия, язык = Русский, ..." Однако, остаётся вопрос: "Локи, ну нафига?!"

Вопросы к Яндексу

ОК, я понимаю, таргетирование. И когда ввели новую систему - меня прописало, ориентируясь на моё обилие "иностранных" параметров. Однако, какого ангела это нельзя вручную прописать через браузер на обычном компьютере? Да и вообще, может быть я лучше знаю, какую "повестку" хочу получать? Что это за манера устраивать нововведения и даже пост-фактум не ставить в известность? И, наконец, что за странная идея с мобильным клиентом? Вы серьёзно считаете, что Дзен, состоящий на 80% из картинок и 20% из лонгридов - все смотрят через телефон и в основном через телефон?! Хотя, конечно, если вспомнить, что картиночный Инстаграмм тоже народ с телефона в основном смотрит... Ну, такой уж народ.

Однако, тем не менее, господа, с таким бредовым, и отчасти даже неуважительным подходом - ничего удивительного, что как-то у Яндекса не очень "взлетает". Да, я понимаю, что в облачном смысле Яндекс ориентируется на Амазон (не Микрософт и даже не Гугл), который тоже прославлен и хамским отношением, и каннибализмом в политике... Нашли, конечно, пример для подражания. Но как-то покамест - и до этих... в хорошем смысле Яндекс не дотягивает, а в плохом - бодро переплёвывает. Господа, и далеко вы собираетесь с такими заходами уехать?