Разборка грузовиков ВоркТрак занимается продажей редукторов заднего моста для Скания.
В этой статье мы познакомимся с данным узлом тягача поближе и узнаем ответы на следующие вопросы:
1. Что такое редуктор автомобиля Scania ?
2. Для чего он служит ?
3. На сколько он надёжен ?
4. Как его обслуживать ?
5. На сколько он ремонтопригоден ?
6. Стоимость на запчасти от редуктора ?
7. Где купить новые и бу запчасти для редуктора ?
8. Кто может качественно перебрать редуктор Скания ?
9. В чём разница редукторов с разными передаточными числами ?
10. От чего зависят передаточные числа заднего моста на тягачах марки скания ?
11. Каких производителей запчастей и комплектующих можно встретить на рынке?
12. Какие бывают неисправности редуктора во время эксплуатации?
1. Редуктор автомобиля Скания представляет собой механизм, состоящий из корпуса, главной передачи, которая представляет собой две шестерни – ведущая и ведомая, а также дифференциала, который состоит из двух корпусов к одному, из которого прикреплена ведомая шестерня, креста дифференциала, сателлитов и механизма блокировки с шестернями полуосей. Основа принципа работы дифференциала является так называемая планетарная система или правильнее сказать планетарная передача.
2. Главная передача автомобиля служит для передачи крутящего момента от силового узла, а это двигатель и кпп, до колёс. А вот дифференциал внутри самого редуктора служит для обеспечения вращения ведущих колёс одной оси с разной скоростью. Для чего нужна разная скорость вращения ведущих колёс, спросите вы. В первую очередь данная функция нужна при движении в поворотах, а также на прямой если радиус колёс отличается. Интересно! Разный радиус колёс? Какой дурак поставит разные колёса на одну ось для постоянного использования, а не для того, чтобы доехать до шиномонтажа, спросит каждый прочитав данное утверждение. Ответ банален и прост: безусловно установка разных колёс по радиусу на одну ось очень редкое явление и маловероятно. Но вспомним с вами тот факт, что при снижении давления в одном колесе по сравнению с противоположенным мы увидим и изменение радиуса колеса при движении на прямой что в свою очередь приведёт к срабатыванию дифференциала дабы избежать так называемое явление паразитной циркуляции мощности. Так, ещё одно заумное словечко в копилку данной статьи! Интересно узнать по подробнее что же такое «Паразитная циркуляция мощности» Сейчас мы вам объясним максимально просто и без заумных слов – это явление, которое вызывает пробуксовку колеса, с одной стороны, по отношению к противоположенной из-за меньшего сцепления с дорогой у пробуксовываемого. Данное положение дел никуда не годится при эксплуатации автомобиля в штатном режиме ведь что мы получаем на выходе? А получаем мы следующее: занос автомобиля при повороте, дополнительно нагружаем коробку передач и двигатель, повышается расход топлива. При чём данное явление усиливается по мере уменьшения радиуса поворота и увеличения силы сцепления с колёсами. Установка редуктора с механизмом дифференциала в разрез валов приводов (полуосей) устраняет данное явление и даёт возможность стабильно двигаться без запредельных нагрузок и с высоким КПД на каждое колесо, именно поэтому и называют редуктор ведущей оси порой меж колёсным дифференциалом. К слову, отметим, что на кольцевых гонках порой специально используют постоянную блокировку дифференциала для большей эффектности прохождения трассы.
3. Редуктора скания достаточно надёжны и безотказны в своей работе, инженеры конструкторы практически довели механизм до совершенства, однако слово практически портит весь идеал на корню и сводит надёжность данного узла на нет при неправильной эксплуатации человеком. Далее мы опишем исключительно исходя из нашего опыта работы с простейшим механизмом главной передачи R780 с разными передаточными числами который применяется на протяжении десятилетий в шоссейных тягачах scania. Так вот первое что приводит к поломке редуктора так это механическая принудительная блокировка, порой водители забывают выключить её после того как выбрались из грязевого или снежного плена или же неисправность проводки и самого датчика блокировки по причине которой водитель просто не может понять, выключилась ли блокировка окончательно или нет. Длительная езда с включенной блокировкой зачастую губительна для механизма, из за повышенной длительной нагрузки зубья муфты блокировки откалываются и попадают в масляную ванну а от туда прямиком с помощью ведомой шестерни (она кстати самая большая и именно она выполняет роль масляного насоса) подбрасывая из общей чаши масла и закидывая его частично в фильтр для очистки масла от стружки и кусков металла а частично направляет масло в масляный канал который ведёт к двум основным подшипникам ведущей шестерни он же и выходной вал и вот там то и происходит самое интересное и самое губительное!
Представьте себе кусок закалённого метала размером в 0,5 см попадает в высокоточный отполированный механизм по снижению трения во время вращения, проще говоря в блок подшипник, что произойдёт? Правильно – начинается процесс перемалывания как этого отколовшегося кусочка, так и роликов самого подшипника вместе с сепаратором! Следующий пункт — это банальное качество масла на ряду с высоким интервалом замены на свежее. Порой масло вообще забывают менять и к моменту ремонта от положенных 12,5 литров остаётся всего лишь 1,5 с натягом, тут уже нет смысла описывать фатальность данной ситуации.
К следующему пункту можно отнести перелом креста сателлитов от высокой нагрузки на дифференциал, последствия тоже печальны, ведь мало того, что крест просто лопнул, так он ещё и выдвигается из корпуса и тут можно просто закрыть глаза руками, таких мясорубок внутри главной передачи не каждый опытный слесарь видел так как летят куски метала уже не 0,5 см а гораздо крупнее! Ну вот и привели мы основные причины поломки редуктора R 780, как вы уже заметили это крайности с которыми инженеры конечно пытаются бороться но зачастую это уже не в их силах, вот например для того что бы избежать проблем с блокировкой её просто непросто не устанавливают. Так же и в нашей компании мы без проблем можем удалить муфту блокировки из редуктора по желанию клиента или же просто заменить редуктор на тот который с завода идёт без неё.
Подведём итог вышеизложенного по надёжности: Редуктора Скания на наш взгляд очень надёжны и при правильной эксплуатации и обслуживании ни одна из бед с редуктором не произойдут. Пробег, который выдерживает данный агрегат переваливает за миллион в лёгкую, а порой и за 2 млн!
4. Обслуживание редуктора максимально просто и не требует специфических знаний и умений.
Следим за уровнем масла в 12,5 литров, меняем вовремя масло и фильтр (интервал рекомендованной замены указан в спецификации к автомобилю) соответственно материалы и расходники используем только произведённые заводом изготовителем! Конечно, если менять чаще это будет накладно, но оно того стоит! Следим обязательно за состоянием сальников! Кто-то может и поспорить с данными рекомендациями, но это лишь наше мнение, основанное на опыте. Чуть не забыли про маленький нюанс но очень важный в плане предупреждения фатальных последствий – это обязательный инструктаж водителя и на поминание о такой хрупкой вещи как механическая блокировка, плюс ко всему вышеизложенного каждый сезон и после него необходимо проверять проводку датчика блокировки а так же разъём на датчик, очищать его и смазывать, от этого зависит будущее главной пары.
5. Редуктор меж колёсный от Скании достаточно прост в ремонте и собирается как лего конструктор подобно самому автомобилю скания, возникает только сложность в замене подшипников ведущего вала так как демонтировать внутренний без повреждений не получиться.
6. Если случилась беда и вам необходимо восстановить узел или отремонтировать дифференциал то на разборке ВоркТрак вы всегда сможете купить любую деталь от шоссейного редуктор, по цене гораздо дешевле нового оригинала. Благодаря ежемесячным поставкам бу запчастей из Европы в компании наблюдается профицит данного товара и поэтому возможности организации и товарные запасы которой способны удовлетворить потребности даже самых крупных компаний в которой наверняка возникают такие потребности.
Сдесь можно посмотреть каталог запчастей бу для редуктора Скания R780 https://worktruck.ru/catalog/katalog-zapchastei/zadnii-most
7. Если бу запчасти вы уже знаете где купить, то где приобрести новые по доступным ценам это до сих пор остаётся вопросом!
Первый вариант это конечно же дилеры Scania - именно у них вы приобретёте самые качественные детали для редукторов, но есть одно но, не всем под силу финансово отдать крупную сумму за бренд Скания. Найти дилеров очень просто, заходите на официальный сайт скания выбираете ближайшую к вам организацию и вам предоставят и схему проезда и телефон с адресом.
Официальный сайт компании Скания https://www.scania.com/ru/ru/home.html
Вторым вариант - обратиться к дилерам таких брендов как CEI и Euroricambi
Официальный сайт компании Euroricambi https://www.euroricambigroup.com/ru/o-nac
Официальный сайт компании cei https://www.cei.it/?lang=ru
Если Скания обладает в поставках запчастей для собственного коммерческого транспорта безоговорочным лидерством по качеству то такие аналоги как CEI и Euroricambi постоянно борятся как по качеству так и по ценовому сегменту. Кому же отдать выбор ? Это уже подскажет вам только тот специалист который будет перебирать вам редуктор используя в своём ремонте бренды описанные выше, ведь только исходя из многолетнего собственного опыта человек может что то рекомендовать.
8. Кто может качественно перебрать редуктор Скания ?
Многие столкнувшись с потребностью в ремонте редуктора начинают искать по знакомым кто же качественно отремонтирует задний мост тягача Скания. Оценить профессионализм человека на основе хороших отзывов на наш взгляд невозможно, необходимо перед сборкой изучить технологию сборки и регулировки редуктора самому и спросить у мастера , как же всё тока он будет собирать редуктор. Исходя из описания со слов мастера уже можно понять как всё таки будет выполнен ремонт. Согласно техническим условиям инженеров скания или по старинке, основываясь на опыте сборки редукторов ПАЗ и КАМАЗ. Где же взять документацию для самостоятельного изучения ? Спросите вы. Всё просто - ответим мы. В интернете в открытом доступе есть оригинальная программа Multi. Вот скачиваете вы программу и в ней вы сможете посмотреть всю необходимую вам информацию по ремонту техники Скания, это и есть первоисточник с которого в свою очередь и берут разного рода издательства для печати книг по Обслуживанию и ремонту грузовиков для продажи в придорожных магазинах.
Подведём итог рассматриваемого вопроса: Человек который осуществляет ремонт агрегата должен обладать безусловно большим опытом по ремонту, плюсом в карму будет узкая специализация на техники скания, не смотря на опыт и узкую специализацию, ремонт не внушает доверия если он осуществляется не по технологии которая прописана инженерами и доступна каждому в программе по подбору и ремонту грузовой техники Multi.
Бонусом к этому разделу добавлю техническую информацию по моментам затяжки соединений редуктора.
Болты для корпуса дифференциала нового типа Torx - 70 -> 130 Нм + 120°
Болты для корпуса дифференциала старого с внутренним шестигранником - 90 Нм + 90°
Гайки крепления ведомого зубчатого колеса - 270 Нм + 90°
Гайка вилки карданного шарнира - Затяните усилием 300 Нм и доверните на 26 мм по радиусу головки в итоге должно получиться значение 1000 Нм
Болты крепления крышек подшипников дифференциала - 100 Нм + 90°
Стопорные болты для регулировки - 10 Нм
Болты крепления корпуса подшипников ведущей шестерни - 210 Нм
Шпильки в балке ведущего моста -80 Нм
Гайки шпилек - 100 Нм, затем довернуть на 60°
Гайка, кронштейны - 90 Нм
Масляная пробка - 100 Нм
Переключатель - 35 Нм ± 5 Нм
Гайка крепления поршня механизма блокировки дифференциала - 20 Нм
Гайки болтов крепления проушин рессор -800 Нм
Болты для соединительного элемента - 135 Нм
Гайки крепления фланцев полуосей - 84 Нм
Зазор между муфтой блокировки и ведомой шестернёй полуоси в которую входит в зацепление муфта - 0,1 - 0,6 мм
9. В чём разница редукторов с разными передаточными числами ?
По сути, редуктора R780 идентичны, различаются только количеством зубьев на главной паре, от этого и зависит передаточное число.
...............................................................................................................................................
Статья находится в процессе написания так что следите за обновлениями. Думаю будет интересно!