Невероятная энергетика и вокальные данные Николая Носкова на протяжении нескольких десятилетий восхищали поклонников, его песни становились хитами, к которым нельзя быть равнодушным, настолько глубокими и проникновенными получались композиции исполнителя. Казалось, впереди у Николая долгая сценическая жизнь, новые хиты и успехи, ведь с возрастом он становился лишь интереснее публике.
Но в успешную карьеру вмешалась болезнь: неожиданно в 2017 году у Николая случился инсульт. Почти два года о состоянии знаменитости было ничего неизвестно, поклонники радовались тому, что певец выжил и даже не надеялись на то, что он вернется на сцену. Но Николай отчаянно боролся за жизнь и возможность выступать. В 2020 году он впервые дал онлайн-концерт, а несколько дней назад предстал перед шеститысячным залом на фестивале «Славянский базар».
Это выступление поразило зрителей и… разделило публику на два непримиримых лагеря. Одни уверены, что певцу необходимо выступать, чтобы чувствовать себя нужным, востребованным, чтобы жить, а не доживать. Другие считают, что артист в памяти поклонников должен остаться здоровым, в лучшей своей форме, а последствия такого недуга стоит скрывать, проводя дни в уединении.
Конечно, на «Славянском базаре» аудитория увидела не того Николая, к которому привыкли: он больше не смотрит в зал пронзительным, тяжелым взглядом. Из-за паралича одной стороны тела лицо певца кажется несимметричным, а глаз мутным. Артист не может стоять: его вывезли на сцену на инвалидной коляске, рядом расположимся специально подготовленный стул, но пересесть на него Николай не смог.
(Видео: эксклюзив сайта www.eva.ru)
Пострадала и дикция певца, но его голос все еще звучит магнетически, очаровывая публику. От таких противоречий споры разгораются с новой силой. Так, Сергей Мазаев уверен, что выступления в таком состоянии порочат артиста, по его мнению, Николай должен скрыться на острове и наслаждаться покоем. Но Виктор Дробыш и супруга артиста с ним категорически не согласны. И у них есть очень весомые аргументы.
Во-первых, певец проходит сложную и дорогостоящую реабилитацию, которую необходимо оплачивать. Гордый певец отказывается открывать сбор и принимать благотворительность, поэтому единственная возможность продолжать лечение — работать, выступать, приносит доход своей семье.
Во-вторых, Виктор Дробыш уверен, что два года назад именно сцена вернула Носкова к жизни: он так горячо мечтал вернуться к зрителям, что ради этого прикладывал все возможные усилия, проходил через болезненные тренировки, изменил образ жизни.
Такая целеустремленность и жажда творчества достойна восхищения, похвалы, а не жалости. Николай пытается жить так, как привык, быть счастливым вопреки недугу, заниматься тем, что дарит ему радость и уверенность, а тысячи восторженных глаз, аплодисменты и вставший зал, вероятно, помогают найти силы на дальнейшую реабилитацию.