Найти в Дзене
Midkam

Воздушный фильтр КамАЗ: как устроен, как работает, когда нужна замена и на что обращать внимание в первую очередь

Выполняя свою основную задачу, воздушный фильтр бережет здоровье пассажирам, а также защищает двигатель от различных загрязнений. Любая грязь, проникающая в силовой агрегат, со временем выступает в роли «наждачки» и изнашивает многие детали в механизме, в дальнейшем это обязательно потребует ремонта. Воздушный фильтр в КамАЗе пропускает через себя около 15 куб. метров воздуха за каждые 100 км. Также он контролирует температуру топлива, что немаловажно при эксплуатации авто в холодном климате. Вот и представьте, сколько грязи он собирает за каждые 100 километров, особенно, работая в сельской местности. Если фильтр потеряет свои свойства и просто перестанет очищать воздух, то огромное количество грязи попадет в двигатель, что обязательно приведет к неисправностям. Именно поэтому эта деталь так нуждается в своевременной замене. Как устроен фильтр Самыми распространенными типами фильтров являются конструкции с отсекателем воздуха, обычно такой элемент ставят в грузовики, которые ездят в
Оглавление

Выполняя свою основную задачу, воздушный фильтр бережет здоровье пассажирам, а также защищает двигатель от различных загрязнений. Любая грязь, проникающая в силовой агрегат, со временем выступает в роли «наждачки» и изнашивает многие детали в механизме, в дальнейшем это обязательно потребует ремонта.

Воздушный фильтр в КамАЗе пропускает через себя около 15 куб. метров воздуха за каждые 100 км.

Также он контролирует температуру топлива, что немаловажно при эксплуатации авто в холодном климате. Вот и представьте, сколько грязи он собирает за каждые 100 километров, особенно, работая в сельской местности. Если фильтр потеряет свои свойства и просто перестанет очищать воздух, то огромное количество грязи попадет в двигатель, что обязательно приведет к неисправностям. Именно поэтому эта деталь так нуждается в своевременной замене.

Источник: яндекс.картинки
Источник: яндекс.картинки

Как устроен фильтр

Самыми распространенными типами фильтров являются конструкции с отсекателем воздуха, обычно такой элемент ставят в грузовики, которые ездят в основном только по асфальтированным дорогам. Модели без отсекателя используются на транспорте, эксплуатирующийся в полевых условиях, допустим, в сельской местности.

Конструкция воздушного фильтра включает в себя ленту в виде гармошки из фильтровальной бумаги, которая расположена по кругу с внутренней стороны корпуса. В торцах используются кольца с уплотнителями. Чтобы придать жесткости, производители обматывают запчасть металлической сеткой. Воздушные фильтры с отсекателями воздуха иногда заворачивают в электрокартон или в тонкий слой пластмассы.

При выборе представленного элемента важно обращать внимание на двигатель. Допустим, если у вас установлен мотор стандартов ЕВРО-3, 4 или 5, то придется брать не простой фильтр, а тот, в котором предусмотрен еще один очищающий элемент. Если изделие качественное, то в ее конструкции будет специальная бумага — Ahistrom, Hollingsworth (делается в Германии и Италии).

На рынке автомобильных запчастей можно найти огромное количество различных воздушных фильтров для КамАЗ. Здесь стоит учитывать множество факторов или же не полениться и получить подробную консультацию у менеджера.

Например, если двигатель в вашем КамАЗе рассчитан на небольшие экологические требования, то можно взять фильтр с бумагой ВФБ380НБ, где при производстве сетки и крышки используется листовая сталь (0,5 мм и 0,7 мм).

Источник: яндекс.картинки
Источник: яндекс.картинки

Когда пора менять воздушный фильтр?

С каждым новым пройденным километром фильтр собирает все больше пыли. Но переживать не стоит, ведь 10 или 100 км никак не скажутся на работоспособности фильтрующего элемента.

Производители обычно устанавливают конкретный километраж — до 10 000 км. Хотя здесь есть свои нюансы. Этот показатель можно считать справедливым, если КамАЗ передвигается только по асфальтированной дороге в регионе с умеренными климатическими условиями, где отсутствуют пылевые или песчаные бури. Но давайте вспомним, какие дороги нас окружают — мягко говоря, они далеки от идеала. К тому же, КамАЗ используется в основном в полевых условиях, а значит про обещанные 10 000 км можно смело забыть.

Именно по этой причине не стоит обращать внимание на километраж и слепо верить производителям. Важно следить на состоянием автомобиля.

Чтобы узнать, когда нужно менять воздушный фильтр в КамАЗе, достаточно обратить внимание на специальный индикатор, что расположен на приборной панели.

Если вы передвигаетесь на более старой модели, где отсутствует сигнальная лампочка, то:

  1. Снимаем крышку и вытаскиваем фильтр.
  2. Осматриваем торцевые части — важно, чтобы на крышке и корпусе детали оставался след контакта от прокладок.
  3. На внутренних поверхностях отмечается пыль, да и бумажка уже с повреждениями? Тогда фильтр на КамАЗ действительно требует замену.

Еще один способ, позволяющий проверить работоспособность воздушного фильтра — работа двигателя. Мотор начнет плохо работать, машина будет с трудом набирать скорость, да и потребление топлива заметно увеличится.

Источник: яндекс.картинки
Источник: яндекс.картинки

Отремонтировать или заменить?

Порой автовладельцы задаются вопросом — а можно ли отремонтировать воздушный фильтр? В целом — да. НО! Учтите, что промывка и установка ранее загрязненного элемента может обернуться серьезными неисправностями. Засорение фильтра в КамАЗе с двигателем ЕВРО требует замену, а не ремонт.

Если вы хотите сэкономить, то достаточно не обращаться в сервисный центр, а провести замену самостоятельно.

Купить воздушный фильтр для КамАЗа вы можете в «МИДКАМ». У нас представлено несколько брендов — БелТИЗ, Автоагрегат, Костромской фильтр, КМД, SEDAN, ЦИТРОН, Невский Фильтр, DIFA, SAKURA, UFI, Fleetguard, Mann+Hummel.

Обслуживание воздушных фильтров в КамАЗ

Помните, что именно от обслуживания зависит срок эксплуатации и работоспособность двигателей ЕВРО в КамАЗ. Если вы решите пустить все на «самотек», то будьте готовы неслабо потратиться на ремонт машины. Не забывайте проводить проверку:

  1. Снимите крышку.
  2. Достаньте очиститель.
  3. Протрите торцы от пыли.
  4. Проверьте уплотнение прокладок, что расположены на крышке и самом корпусе.
  5. Спустя пару недель повторите проверку.

Если внутри отмечается много пыли, то значит пора производить замену фильтра. Проверьте фиксацию барашковой гайки. Раскрутилась? Воспользуйтесь гаечным инструментом М10х1,25.

Здесь важно убедиться, что прокладки не потеряли своей целостности и не деформировались. Если обнаружены повреждения, то можете сразу отправляться за новым воздушным фильтром.

Источник: яндекс.картинки
Источник: яндекс.картинки
Всегда ориентируйтесь только по состоянию своего авто. Если при разборе вы нашли следы пыли, то достаточно воспользоваться сжатым воздухом, где давление не превысит 3 кгс/см2 (направляем поток воздуха под углом, так вы не повредите картон).

При наличии копоти, сажи или следов масла продувка сжатым воздухом не принесет результата. В интернете есть множество советов по промывке воздушного фильтра в специальных растворах, но на деле — это не принесет особых результатов.

Также специалисты рекомендуют ежегодно проверять на работоспособность индикатор засоренности. Максимально допустимое отклонение показателя разрежения составляет 50 мм вод. ст.

Установите индикатор вертикально и подключите к трубке вакуумметр. Начните увеличивать разрежение до 15 мм вод. ст./сек. Спустя время прибор должен сработать, а вы проверить получившиеся показания — нормой является 700 мм вод. ст. Если отклонение составляет более 50 единиц, то значит пора менять индикатор.

У нас вы найдете огромный ассортимент воздушных фильтров от разных брендов. В каталоге представлена только оригинальная продукция, ведь мы напрямую сотрудничаем с заводами-производителями.

А как часто вы проверяете воздушный фильтр? Какой бренд предпочитаете?