Найти тему
Проповедник

Агнец Божий, кто Он? Разбираемся на основании Писаний.

Какой чудный прообраз имеем мы в Пасхальном Агнце. Было высчитано, что в Пасхальную ночь было заклано не менее двух сот пятидесяти тысяч агнцев.

И однако мы нигде не читаем «заколите их», но везде «заколи его». Эти тысячи в глазах Божьих изо­бражали Одного. И никто во всей Библии не называется Агнцем, Кроме Христа. Прообраз мог быть сличен только сверхъестественным разумением. Иоанн креститель, один среди сынов человеческих, исполненный от рождения Духа Святого, и единственный видевший Духа Святого, как голубя, сходящим с неба на землю, сейчас же признал в Иисусе Агнца Божия «се Агнец Божий». Дух Святой еще подтверждает это чрез Павла,— "Пасха наша Христос заклан за нас“ (1 Кор. 5:7.). Так важен этот прообраз, что, устанавливая Пасху, Бог изменяет календарь Израильский (Исх. 12:1-2); и раскрывая Свой изумительный план спасения кровью, обозначает Свею мысль о его крестном значении, ставя жизнь Своего искупленного народа в зависимость от заклания агнца.

1. Пасхальный агнец должен быть взят в десятый день первого месяца.

«В десятый день (первого) месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца». (Исх. 12:3). В этом месяце был распят Христос; и Иоанн говорит нам о дне Его входа в Иерусалим: «за шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию; и «на другое утро» т. е. за пять дней до Пасхи—„Иисус входил в Иерусалим» (Иоан. 12:1-12). Праздник Пасхи был пятнадцатого, поэтому—пятнадцать без пяти — Господь наш пришел в Иерусалим в тот самый день, когда агнец должен был взят, десятого Нисана.

2. Агнец должен быть куплен в день когда он отвязан.

Каждый хозяин должен взять агнца, купив его, если не имеет собственного. (4 Цар. 12:16. Мар. 11:15). Как только кончилась вечеря в Вифании «Иуда пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, я вам предам Его? (Матф. 26:14-15).

В шесть часов в этот вечер окончился девятый день: Иисус был куплен в десятый день и куплен именно за ту цену, которая была предсказана, «и отвесят в уплату Мне тридцать серебренников» (Зах. 11:12). Деньги были в конце концов уплачены в надлежащие руки. «Серебро за жертву о преступление серебро за жертву о грехе не вносилось в дом Господень: священникам оно принадлежало». (IV Цар. 12:16). И так Иуда "возвратил тридцать серебренников... и перво­священники, взяв серебренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную. (Мат. 27:6).

3. Агнец должен сохраняться четыре дня вне места заклания. «Пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца» (Исх. 12:6).

От десятого до четырнадцатого дня Иуда наблюдал за купленным Агнцем, с целью принести его в жертву: "Они предложили ему тридцать серебренников. И с того времени он искал удобного случая предать Его" (Мат. 26:15-16). Каждый день (который по видимому включал и субботу) был проведен в Иерусалиме и в расстоянии субботнего пути от него (Лук. 24:50; Деян. 1:12)—и каждая ночь в Вифании; и с десятого дня Иисус был отмечен, на вечери в Вифании, для заклания. «Она предварила помазать тело Мое к погребению» (Марк. 14:8); не к увенчанию, но к жертве. (Исх, 29:36. Лев. 2:1).

4. Агнец должен быть особенный по рождению, характеру и поведению.

(1) Он должен быть первенцем (Исх. 13:2). Иисус не мог бы быть Агнцем, если бы мы не читали— «и родила Сына Своего Первенца». (Лук. 2:7).

(2) Он должен быть без порока или чего либо худого (Втор. 17:1). «Агнец у вас должен быть без порока" (Исх. 12:5). Так и Пилат провозгласил: «я никакой вины не нахожу в Нем» (Иоан. 18:38); и Каифа, священник осматривающий агнцев, назвал свидетельства против Него ложными (Мат. 26:60; I Пет. 1:19).

(3) Пророки предсказали, что Мессия в день смерти будет стоять как агнец безгласный (Ис. 53:7). "И не отвечал ему (Пилату) ни на одно слово» (Мат. 27:14).

5. Агнец должен быть заклан в определенное время.

«И закололи»—не ели—«пасхального агнца в ­четырнадцатый день первого месяца» (2 Пар. 35:1): «пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером» (Исх. 12:6). Распятие происходило на четырнадцатый день, потому что «тогда была пятница пред Пасхою» (Иоан. 19:14). Вечер считался, как говорит Иосиф, с шестого часа до девятого. "От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;" - самое ужасное солнечное затмение, которое испытывал мир, - "до часа девятого" "Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух."(от Матфея 27:45,50). Агнец Божий был заклан в определенный месяц, день и час.

«Пасха наша Христос заклан за нас» (1 Кор. 5:7)

6. Кость агнца не должна быть перебита. "Костей ея не сокрушайте" (Исх. 12:46). Самаритяне, у которых теперешние жертвы составляют явный пережиток еврейского ритуала, протыкают каждого агнца де­ревянной палкой с поперечиной на конце; таким образом они пронзают агнца крестом—распинают его.

Пронзенный агнец
Пронзенный агнец

Голгофа, говорят, была горою низвержения, с ко­торой сбрасывали преступников приговоренных к побитию камнями; если бы Христос пострадал таким образом, Он не мог бы быть агнцем.

Как же предусмотрел это Бог? За сорок лет, готорит Талмуд, до разрушения храма - т.е. в год перед распятием, римляне лишили евреев права их главного наказания - побивания камнями: поэтому Господь наш претерпел римскую смерть. "Пилат сказал им: возьмите Его вы и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, — да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет." Иоанна 18:31-32.

Опасность перебитая кости однако оставалась. Для распятого еврея закон повелевал погребение в день распятия. (Втор. 21:23): поэтому перебитие голеней ускоряло смерть для возможности погребения. Но Дух, Который понес на Себе грехи всего мира, уже отошел: «пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней... да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» (Иоан. 19:36).

7. Только кровь агнца могла сохранить дом от ангела смерти. (Исх. 12 глава).

Кровь на притолке входных дверей—ибо никто не может взойти на Небо иначе, как через кровь: кровь на правом косяке и кровь на левом косяке — потому что никто не может получить спасения, как бы вступить в него, иначе, как через кровь: но нет крови на пороге — ибо горе душе, которая топчет под ногами кровь Сына Божия. (Евр. 10:29).

Но почему спасает кровь? Потому что куда входит грех, входит и смерть: грех и смерть заключены в вечные объятия, и потому в каждом доме должен быть заклан агнец или умерший первенец. Смерть должна следовать за грехом в каждый дом. о куда вошла смерть она больше не входит. Бог никогда не наказывает два раза за один и тот же грех: ангел-губитель проходит мимо, потому что внутри дома есть убитый агнец. "... вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" Иоанна 1:29. Я не убит только потому, что Он быль убит: Его смерть моя жизнь.

„Будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева“ (Рим. 5:9).

Пасхальный прообраз таким образом был выполнен с изумительною точностью.

Два австралийских убийцы, которым благочестивый епископ вручил книгу пастора Франка Уайта «Христос в скинии», воскликнули, прочитав ее, «Иисус Агнец Божий! Иисус Агнец Божий!»

Изумительное естество прообраза открывается в том, что во веки веков этот титул составляет особенную славу нашего Господа. Дважды в Ветхом За­вете (Ис. 53:7, Иep. 11:19), трижды в Евангелиях и Деянии (Иоан. 1:29, 36, Деян. 8:32), однажды в Посланиях (I Пет. 1:19), и двадцать семь раз в Откровении—Агнец, через всю вечность, посреди Пре­стола. "Слава Божия осветила его, и светильник его Агнец" (Отк. 21:23).

Аминь!

-2