Найти в Дзене
Gelio Media

Пошаговое руководство: как сделать корпоративную книгу

Корпоративная книга должна полно доносить информацию о компании, её ценностях, людях и продуктах. Только так она может считаться эффективным имиджевым инструментом. О том, как сделать корпоративную книгу, расскажем в этом обзоре.

1. Разработайте концепцию

Для начала определите, для чего вы создаёте корпоративную книгу. Это может быть юбилей компании, участие в важном мероприятии, подготовка подарочного издания для партнёров. Всё это влияет не только на содержание, но и на технические параметры книги, стилистику текстов, дизайн страниц и обложки.

Книга для компании "РусГидро". Фото geliomedia.ru
Книга для компании "РусГидро". Фото geliomedia.ru

2. Подготовьте структуру

Для этого вам потребуется составить постраничный план книги. В плане выделите основные смысловые блоки. Они могут меняться в зависимости от объёма книги и сферы деятельности компании. Почти все корпоративные книги включают главы о компании и продуктах, базовую инфографику, информацию о преимуществах перед конкурентами, иногда — карту поставок продукции.

3. Напишите тексты

Помните, что тексты в корпоративной книге должны быть в первую очередь информативными. Это не художественное произведение, поэтому словесные украшательства лучше опустить. Чтобы книга была наполнена фактами, вам наверняка придется изучить архивные данные о компании, провести ряд интервью, запросить недостающую информацию у экспертов, изучить имеющиеся материалы о компании. Если вы не готовы справиться с этой задачей самостоятельно, поручите её профессиональному копирайтеру.

Инфографика в юбилейной книге для Государственной Новосибирской Областной клинической больницы. Фото geliomedia.ru
Инфографика в юбилейной книге для Государственной Новосибирской Областной клинической больницы. Фото geliomedia.ru

4. Продумайте визуальное наполнение

В основе каждой корпоративной книги должен лежать мощный визуальный образ, формирующий лицо компании. Самый простой способ — взять визуальный контент из фотобанков. Но в интернете трудно найти уникальные фотографии, которые будут связаны с тематикой вашего бизнеса. Не стройте всю книгу на стоковых фотографиях, лучше используйте их как дополнение к уникальным фотографиям вашей компании. Это могут быть фото ваших сотрудников в процессе работы, фото производственных мощностей и активов компании, фото объектов с высоты. Закажите эту работу у профессиональных фотографов, которые имеют реальный опыт съёмок на аналогичных предприятиях или в компаниях вашей отрасли.

5. Закажите дизайн книги

Корпоративная книга должна соответствовать брендбуку компании. Без дизайнера не обойтись! Специалист сможет подготовить оформление книги, отвечающее стилистике бренда. Выбирая исполнителя, смотрите на его опыт. Некоторые дизайнеры, работавшие с упаковкой или брендингом, плохо справляются с задачами по созданию корпоративных книг. Иногда лучше обратиться к команде дизайнеров, каждый из которых сможет делать свою часть работы: один создаст общую концепцию, его работу дополнит иллюстратор, который разработает графические элементы и пиктограммы, а вёрстку осуществит дизайнер-верстальщик, который соединит все элементы книги в единый макет.

Корпоративная книга для Уральской горно-металлургической компании. Фото geliomedia.ru
Корпоративная книга для Уральской горно-металлургической компании. Фото geliomedia.ru

6. Отдайте макет в типографию

Даже самая интересная и качественная книга вряд ли заинтересует читателя, если будет напечатана на некачественной бумаге. При выборе типографии обратите внимание на её опыт в печати корпоративных книг, уточните, каким оборудованием она располагает, посмотрите примеры выполненных проектов. Качественно выполненная книга не должна иметь брака, плохой цветопередачи, а переплёт не должен распадаться со временем.

А вы уже создавали корпоративные книги самостоятельно?

Нравится статья? Ставьте лайк и читайте другие наши статьи:

Пошаговое руководство по созданию корпоративной книги
5 примеров корпоративных книг
Промышленная фотосъёмка
Виды съёмок с воздуха
5 идей и 2 совета по созданию корпоративного календаря
Юбилейная книга предприятия
Как сделать презентационный ролик о компании