У президента Chrysler Group Боба Лутца однажды родилась идея. Он считал, что концерн нуждается в имиджевом флагманском спортивном авто. И в 1988 году поручил начать ее разработку и к созданию автомобиля привлекли Кэрролла Шелби. Боб Лутц видел в новой модели своеобразного духовного преемника Cobra. В 1989 году мир увидел первый прототип Dodge Viper и это был фурор. 4,5-метровый кабриолет широкий и низкий с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и широкой «пастью» радиаторной решетки. Салон отличался довольно-таки спартанским стилем. Внутри бросались в глаза дополнительные приборы на центральной консоли и широкий трансмиссионный тоннель. Изначально планировали оснастить проверенным 5,9-литровым V8, правда после основательной модернизации он развивал не более 300 л. с. Тогда в Dodge взять громадный 8,0-литровый V10 от пикапов Ram и Dakota – самый большой мотор, который на то время устанавливали на легковой автомобиль. Доводили v10 специалисты из Lamborghini, тогда итальянская марка п