Найти в Дзене
МАКС Автофан

История ГАДЮКИ

У президента Chrysler Group Боба Лутца однажды родилась идея. Он считал, что концерн нуждается в имиджевом флагманском спортивном авто. И в 1988 году поручил начать ее разработку и к созданию автомобиля привлекли Кэрролла Шелби. Боб Лутц видел в новой модели своеобразного духовного преемника Cobra. В 1989 году мир увидел первый прототип Dodge Viper и это был фурор. 4,5-метровый кабриолет широкий и низкий с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и широкой «пастью» радиаторной решетки. Салон отличался довольно-таки спартанским стилем. Внутри бросались в глаза дополнительные приборы на центральной консоли и широкий трансмиссионный тоннель. Изначально планировали оснастить проверенным 5,9-литровым V8, правда после основательной модернизации он развивал не более 300 л. с. Тогда в Dodge взять громадный 8,0-литровый V10 от пикапов Ram и Dakota – самый большой мотор, который на то время устанавливали на легковой автомобиль. Доводили v10 специалисты из Lamborghini, тогда итальянская марка п

У президента Chrysler Group Боба Лутца однажды родилась идея. Он считал, что концерн нуждается в имиджевом флагманском спортивном авто. И в 1988 году поручил начать ее разработку и к созданию автомобиля привлекли Кэрролла Шелби. Боб Лутц видел в новой модели своеобразного духовного преемника Cobra.

В 1989 году мир увидел первый прототип Dodge Viper и это был фурор. 4,5-метровый кабриолет широкий и низкий с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и широкой «пастью» радиаторной решетки. Салон отличался довольно-таки спартанским стилем. Внутри бросались в глаза дополнительные приборы на центральной консоли и широкий трансмиссионный тоннель.

-2

Изначально планировали оснастить проверенным 5,9-литровым V8, правда после основательной модернизации он развивал не более 300 л. с. Тогда в Dodge взять громадный 8,0-литровый V10 от пикапов Ram и Dakota – самый большой мотор, который на то время устанавливали на легковой автомобиль. Доводили v10 специалисты из Lamborghini, тогда итальянская марка принадлежала концерну Chrysler. В итоге мощность двигателя достигла 400 л. с., а максимальный крутящий момент – 630 Н∙м. С 6-ступенчатой механикой Viper разгонялся до 100 км/ч за 4,8 с и развивал 265 км/ч.

-3

Еще до начала производства, Летом 1991 года, Viper удостоился чести стать машиной безопасности в американской гонке «Инди-500».

Сборка стартовала в январе 1992 года. Кабриолеты собирали вручную, цена была – 50 тыс. долларов. Спрос был высоким, ежегодно выпускали чуть более тысячи Viper. В Европе модель продавали под маркой Chrysler. Автомобиль позиционировался как для умелого водителя у которого не было ни системы контроля сцепления, ни антиблокировочной системы тормозов ABS.

-4

В 1996 году Viper сделали рестайлинг. Переделка выхлопной системы позволило снизить массу на 30 кг . Освежили салон и добавили две подушки безопасности. Мощность двигателя выросла до 415 л. с. Главным новшеством стало появление купе Dodge Viper GTS. Оно было более обтекаемым и получило мотор на 450 сил. Разгонятся стал за 4,5 с до 100 км/ч и максимальные 298 км/ч. В 1999 году появился облегченный вариант ACR с 460-сильным мотором и спортивной подвеской. С 2001 года в Viper появились ABS, круиз-контроль и подогрев сидений.

В 2003 году Dodge Viper сменил поколение. Сохранился знакомый дизайн,вернулись выхлопные трубы по бокам. В салоне улучшили отделку, среди стандартного и дополнительного оборудования появились климат-контроль, датчики освещения и дождя. Объем двигателя стал 8,3 л с отдачей в 500 л. с., а с 2008 года – 600 л. с. При этом антипробуксовочная система на Viper так и не появилась! Более мощный вариант разгонялся до 100 км/ч за 3,5 с и развивал 325 км/ч.

-6

Ограниченная серия облегченной модификации ACR, установила рекорд круга для серийных машин на автодроме Нюрбургринг, оставив позади более дорогие и эксклюзивные Ferrari, Lamborghini и Porsche.

Подпишись! Поставь лайк!