Мало кто знает, но у АвтоВАЗа были заряженные версии гражданских авто. Вашему вниманию ВАЗ 21106. Под капотом 2-х литровый двигатель от OPEL С20ХЕ с кованой поршневой группой и отдельным масляным радиатором, в зависимости от модификации он развивал от 136 до 150 л.с. и почти 200 Нм крутящего момента – на то время очень не мало для обычной "десятки" с её весом. Силовой агрегат в сборе с КПП поставляло спортивное отделение Vauxhall. В ходе практических замеров разгон до сотни составил 9 секунд и свыше 200 км/ч максималки. Было несколько различных версий ВАЗ-21106. Первая версия показанна на МИМС-96, на выставке машина была признана лучшим экспонатом и получила награду журнала «За Рулем». Оснащалась двигателем Opel С20ХЕ мощностью 150 л.с., задними дисковыми тормозами, амортизаторами фирмы Koni и гидроусилителем руля фирмы ZF. По желанию клиента автомобиль комплектовался кондиционером и спортивным салоном. Такая версия выпускался до 2000 года. Вторая версия была с двигателем C20SEL сери