Наверняка многие в детстве сталкивались с ситуацией: ты выполняешь домашнюю работу и вдруг совершаешь помарку. Пытаешься её исправить, но мама, стоящая за твоей спиной, вырывает лист и заставляет переписывать целую страницу. В некоторых семьях доходит до того, что ученик сдаёт учителю тетрадь с расплывшимися кое-где от слёз чернилами.
Если не сделаешь что-то идеально, то зачем вообще начинать? Человек покупает красивые записные книжки и складывает их на полку, потому что он наверняка напишет на первой странице какую-нибудь глупость, да и почерк у него кривой, самому потом будет неприятно на это смотреть… Может, он даже попытался однажды, выдал что-то от души, личное, что и полагается писать в таких книжках, а потом перечитал и ужаснулся. И больше – никогда.
Но ведь, когда дети учатся ходить и падают, они не думают, что им стоит перестать этим заниматься. Конечно, первый опыт всегда далёк от совершенства. Возможно, не одну книжку придётся исписать прежде, чем начнёт получаться что-то стоящее. И даже тогда могут остаться ошибки, которые ты не заметишь. Для этого существуют редакторы, они исправляют опечатки и помогают сделать текст красивее. Но и это не панацея. Критикам категорически не понравится твоё произведение.
Так однажды раскритиковали роман тогда ещё юного Э. М. Ремарка «Приют грёз». Он решил, что перестанет писать после этого. Но вскоре понял: он не может жить без писательства. Если бы Ремарк опустил руки, мир не знал бы «Трёх товарищей», «Искру жизни» и множество других замечательных произведений, рассказывающих о дружбе, силе духа, о жизни «потерянного поколения».
Критикам много что не нравится. Даже в той литературе, которую все проходили в школе, они находят недостатки. Но разве из-за этого те книги становятся менее поучительными? Мы любим человека не за то, что в нём нет отрицательных качеств, ведь идеальных людей не существует. Мы принимаем его полностью, как иногда чуть прикрываем глаза, читая отрывок, написанный неумелым языком.
«Приют грёз» - мой любимый роман. Возможно, он чуть пафосный, а описываемые в нём события ужасно далеки от реальности, но я никогда не переживала так за героев другого произведения. А катарсис, ощущение духовного обновления, которые я испытала после прочтения, ни с чем не сравнимы. Ведь порой искренность важнее отсутствия речевых ошибок. То, что ты пытаешься донести до читателя, имеет большее значение, чем то, что у тебя иногда получаются слишком длинные предложения.
Может, стоит просто начать?