Привет!
Пока готовлю очень большой обзор в Горизонте, не перестаю шерстить нет в поисках полезных модов. Причём стараюсь, чтобы мод был работоспособен как в основной игре, так и в моде Horizon. Сегодня хочу порадовать вас одной из таких находок.
Все вы, ну наверняка многие - играли в Метро. Вспомните, насколько атмосферно там выглядит блуждание во тьме, освещаемой лишь фонариком или зажигалкой. Очень правдоподобно, правда? На мой взгляд, сделано реально круто. Я честно не хочу хейтить программеров от беседы, но портативное освещение сделано, мягко говоря - на отлюбись - лишь бы було. Ни правдоподобностью, ни хотя бы физикой там даже не пахнет. Ну да не будем лишний раз о грустном, для таких случаев есть армия мододелов, за бесплатно исправляющая многочисленные косяки движка игры.
А на идею немного поправить освещение в игре меня натолкнуло сообщение подписчика, огромное спасибо! Вообще, ребят, от души спасибо вам, что пишете и делится своим опытом, замечаниями и вообще, ваша поддержка мега-важна. К хейту-то я отношусь спокойно, за 3 года ведения другого канала такого начитался, что можно книгу написать.. по психическим отклонениям ) Обычно пропускаю или, если вижу что совсем трэш - в топку. Ни трепать нервы, ни тратить время на убогих не собираюсь.
Другое дело, когда замечания по делу - их читаю с удовольствием. Никто не может знать всего, в том числе и я могу ошибаться, как ни стараюсь проверять-перепроверять информацию. Как, например, в недавнем видео про лодочную станцию - ошибся с контейнером, огромное спасибо всем, кто поправил. Так и только так и создаются правильные источники информации. Так что пишите, поправляйте или добавляйте, на канале есть соответствующая рубрика, время от времени будем рассматривать ваши комментарии.
Ну ок. Переходим к моду. Мод, вернее мододел достаточно известный, кто в теме вполне могли про него слышать. Я лишь расскажу про важные нюансы и как данный мод ведёт себя в игре. Ибо там есть, как всегда - подводные камни, без оных на самом деле ни один мод не обходится, главное их знать и вовремя замечать-обходить. Погнали!🤠
Капремонт освещения Пип-Боя (Pip-Boy Flashlight)
Скачиваем мод либо с Нексуса, либо с ГМ.
Нексус: https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/10840
Геймер-модс: https://gamer-mods.ru/load/fallout_4/bronja/pip_boy_flashlight/126-1-0-4058 Разница в модах с Нексуса и Геймер-модса - лишь в переведённом инсталляторе, сам мод как не трудно догадаться - перевода не требует. Это-же фонарик, мать его, он призван светить, а не травить анекдоты )
Постарайтесь прислушаться к моим советам, чтобы не переустанавливать мод в дальнейшем.
Перед установкой давайте пробежимся по тому, что мод делает с освещением фонарей - Пип-боя и фонаря силовой брони.
- Самое главное, что исправляет мод - свет теперь не льётся во всех направлениях, даже сквозь героя. Теперь положение источника света можно выбирать при установке мода - сверху, как у фонарей типа шахтёрских касок и прочих шлемов, или же снизу, с руки, что логичнее - ведь именно на руку одет Пип-бой.
- Луч фонаря теперь не бьёт на бесконечное расстояние. Ну смешно-же, согласитесь, когда хиленькая лампочка Пип-боя пробивает на многие километры вперёд, словно прожектор противовоздушной обороны ). Расстояние, на которое распространяется свет, можно выставить в настройках при инсталляции мода.
- Мод исправляет проблему с бликами от фонарей на касках. Это особенно актуально для старых версий игры, в новой версии этот баг, кажется, поправили.. поправьте меня в коментах если это не так, но вроде больше не замечал.
- А вот "плавающий свет" за затылком при виде от третьего лица никуда не делся. Мод это как раз исправляет.
- Особенно порадует этот мод владельцев мощных машин, любящих моды на тёмные ночи и прочее. Динамические тени - это нечто. Правда, при включении динамических теней сильно отжирается производительность, мы ещё к этому вернёмся когда будем разбирать установку. Но выглядят они шикарно, сразу чувствуется глубина и расстояние.
- Сравните разницу.
- Мод добавляет звуки включения-выключения фонаря. Здесь можно, конечно, поспорить, но мне лично гораздо привычнее слышать "щелчок" при включении-выключении, чем непонятный звук в оригинале. Здесь, конечно-же, на любителя.
- Мод чуть смещает источник света влево и добавляет движения фонаря - как и в жизни, вряд-ли вы супертерминатор, чтобы оставаться неподвижно неограниченное время. В реале луч фонаря всегда смещен в сторону руки и слегка "колышется" - играет роль и ваше дыхание, и элементарная усталость. Здесь однозначный упор на реалистичность. Плюс к этому - немного смещаются тени из-за того, что луч падает чуть слева и в центр - снова выглядит на порядок реалистичнее, чем в оригинале.
- Ну и огромное количество мешей для луча фонаря.. я лично считаю это уже лишним и откровенным украшательством, но снова - каждый выбирает что ему больше нравится. Может, кому-то луч в виде хитрой надписи придётся по душе 🤠.
- Этот-же мододел выпустил новую версию этого мода, в виде тактических фонариков.. с моей точки зрения спорное решение, но - см. выше. Эти два мода прекрасно уживаются. Я не буду устанавливать по одной простой причине. Люблю реалистичность и удобство в игре, а в тактических фонариках реалистичностью и не пахнет. Думаете, в любой форме полицейских и военных просто так фонарь установлен не на голову, а на плечо, в крайнем случае на грудь, где самая толстая листовая броня? Чтобы изначально сбить прицел возможному противнику.
По тактическим фонарикам.. Немного не по игре - знаете, для чего на самом деле фрицы на форме заключенных концлагерей печатали крест? Не только идеология. Тупо чтобы было лучше целиться. Человек такая уж обезьяна, что реагирует на движение и яркие чёткие объекты. Источники света в том числе. И вешать себе на башку метку для вражеских стрелков.. думаю плохая идея. Это, между прочим, работает практически на всё. Мало кто знает, что в Афгане наши Миги гибли пачками, пока не была выработана более-менее сносная защита. Когда вертушка уходила от стингеров, выпускался рой обманок не только чтобы сбить ракеты с цели, но и дезориентировать моджахедов, прикрывавших стрелка. Помогало далеко не всегда, но так хоть появлялся шанс уйти. Люди и техника всегда реагируют на яркую цель.
Но я отвлёкся. Давайте приступим к установке.
Открываем МО или НММ, я рекомендую именно эти мод-менеджеры. По другим работоспособность не гарантирую. Кстати, этот мод протестирован мной на Горизонте. Работает прекрасно.
Ок, запустили. На первом экране выбираем в первую очередь, откуда будет литься свет - сверху или с руки.
Я всё-же рекомендую склониться к руке, ибо так задумано.
Далее. Выбираем звук щелчка при включении-выключении. Одинарный, двойной или оригинальный. Я выбрал одинарный, так считаю реалистичнее. Тут по желанию. Если выберите "ничего" звук останется по умолчанию.
Далее. Опции. Я очень рекомендую поставить обе галки на "вкл". Производительности они не отбирают, а вот выглядит всё на порядок лучше.
Прожимаем кнопку "Далее" и двигаемся к следующему экрану установки. Вот здесь.. я лично рекомендую не изгаляться а оставить всё по-умолчанию. Ну или поиграйтесь, никто этого не запрещает ). Кстати, переводчик не стал переводить все подписи, ибо и так все понятно на картинках.
Учитывайте только, что каждая подобная"шкурка" отъест от ваших бесценных ФПС-сиков примерно единичку. И чем шкурка навороченнее - тем падение производительности будет больше. Очень достойная, на мой взгляд - последняя опция (внизу), попробуйте, луч "сужается" но выглядит вполне приближенным к реальному свету от современного мощного фонаря.
Жмём "Далее".
Луч настраивается отдельно для Пип-боя и отдельно для фонаря силовой брони. Можете поэкспериментировать.
На следующем экране выбираем дальность, на которую будет светить наш фонарик.
Значение 100% достаточно ярко.. я бы хотел 75% - ибо 50% маловато, но комфортно для глаз. 100% можно сравнить с ярким фонарём силовой брони из оригинальной игры. Мне лично было некомфортно, хоть и освещалось очень хорошо. Тут, повторю - выбирайте из собственных предпочтений.
В верхней части показаны значения без теней. Они не влияют на производительность. Между прочим, даже оригинальный фонарик в игре "вычитает" около 1-2 фпс, то-же самое происходит и здесь.
Но вот если пролистать вниз списка - там будут присутствовать все те-же значения, но уже с динамическими тенями. Будьте внимательны!
Всё, что освещается лучок фонаря выглядят на порядок лучше, все препятствия отбрасывают реальные тени, как это было-бы в жизни. Но эта опция значительно садит ФПС. На моей системе это выливалось прим. в 5-6 (иногда больше) фпс, в зависимости от наполненности деталями. Лучше, красивее, но сильно снижает производительность. Так что смотрите по вашим ощущениям. Если слишком сильное падение - остановитесь на верхних значениях, без динамических теней. Будет немного похуже, чем с тенями, но всё равно на порядок лучше, чем в оригинале. Без заметного падения ФПС.
Всё. После этого лишь осталось нажать на кнопку "Установить" чтобы инсталлятор завершил установку.
Не забудьте лишь активировать мод, если используете МО. Ок, го скорее в игру - заценить, что-же мы установили! 🤠
Изменяем цвет фонаря
Часто встречающийся вопрос "Я поставил мод, но цвет фонаря остался зелёный, а на картинке/в видео он красный, пурпурный-фиолЭтовый в крапинку ). Не отчаиваемся, ни писихуем и не колотим тётей клавой по несчастному экрану 🤦♂️. Заходим в настройки игры (клавиша "Esc").
"Настройки", "Видео". Листаем в самый низ.
Последние три ползунка и отвечают за цвет отображения вашего Пип-боя.
Выбирайте что вам больше нравится. Уфф.. помню в каком-то видео словил что "синий вреден для глаз, а ты такой сякой сказал что он приятен для глаз". Ребят, как говорится, до..ся можно и до столба. Я сказал, что мне наиболее приятно смотреть на такой цвет. Что синий, вернее, голубой цвет наиболее раздражает мозззг и содержит много излучения - да, раздражает. Да, содержит. А в вашем мобильнике подобный цвет забит по умолчанию и лишь в последних версиях это можно менять, и то не во всех моделях, ибо так картинка выглядит на порядок ярче-сочнее, чем если цвета приглушённее-теплее. Я уже молчу про ТВ, там вообще чем ярче тем круче. Ну так давайте повыбрасываем наши любимые гаджеты, они-ж "такие вредные". Беседа, между прочим, специально нанимала команду специалистов, чтобы они провели исследования, что больше всего утомляет глаза. Та самая беседа, которую только ленивый не поливает грязью. И по результатам тестов и был выбран именно этот травяной ядовитый зелёный как наименее вредный для глаз. Можете оставить ) Я лично сейчас выбираю что-то типа этого:
И для глаз хорошо и относительно ярко.
Ну ок, смотрим, что получилось:
Вполне себе сносно.
Резюме
Это один из тех модов, который, думаю, должен быть установлен по-умолчанию. Самое главное - он исправляет косяки игрового движка игры. Особенно с бликами, которые можно "починить" лишь перезагрузкой игры.
Если позволяет конфигурация машины - смело выставляйте динамические тени. С ними картинка приобретает глубину и смотрится на порядок лучше. Иначе - ставьте луч без теней. Это не так принципиально, поверьте, а выглядит всё равно на порядок лучше, чем в оригинале.
Ставить "зашкварные" значения дальности в 200 и более процентов не рекомендую. Это нереально и сильно испортит и картинку и впечатления от мода. Значение в 100% наиболее приближено к реальности, на мой взгляд ярковато, особенно в помещениях. Если слишком сильно режет глаза - ставьте на 50% - будет прим. как в игре от третьего лица - вполне реалистично, как если бы у вас был не современный лед или галогенный - а старый батареечный фонарик с лампочкой накаливания. По идее, именно такие и должны быть в мире Фолыча. В теории.
Ну что-же, за сим откланиваюсь. Надеюсь, мод вам понравится. Пишите в комментариях, что используете лично вы, будет интересно почитать. Самые интересные коменты зачитаю в одном из будущих видео.
А на этом всё. Оставайтесь на светлой стороне. Всем Удачи. И пока!
Ссылки:
#fallout 4 #моды fallout 4 #секреты fallout 4 #fallout 4 секреты и советы #mods fallout 4