Найти в Дзене

7 важных правил в работе с мултипликаторами при оценке компаний.

Оглавление

И так вы познакомились с основными мультипликаторами.

Если еще нет, то советуем прочитать следующие статьи:

Подводя итог, стоит отметить несколько важных моментов о работе с мультипликаторами:

1. Сначала оценка компаний по мультипликаторам может показаться сложным процессом, но с этого начинали абсолютно все! С практикой придет и знания и понимание!;

2. Не стоит отграничиваться одним или несколькими мультипликаторами, всегда стоит оценивать компанию по всем мультипликаторам;

3. Старайтесь оценивать мультипликаторы в их динамике за несколько лет, улучшаются ли они или стагнируют и с чем это может быть связано;

4. Не оценивайте мультипликаторы компаний из разных секторов. Правильно оценивать компанию с ее основными конкурентами и ее сектором в целом. Наиболее верным будет оценка компании с 5-7 ее конкурентами и со средним значением по отрасли;

5. Мультипликаторы не всегда верно отображают состояние компании поскольку могут быть подвержены "бухгалтерским манипуляциям", соответственно тот или иной показатель иногда может быть не достоверный. В связи с этим как мы уже упоминали компанию всегда стоит оценивать по всем мультипликаторам;

6. Инвестирование это вложение в будущее! Мультипликаторы многое могут нам сказать о текущем положении компании, однако о будущем по ним судить не совсем верно. В связи с этим не стоит полагаться лишь на одни мультипликаторы, также читайте отчеты и презентации интересующих вас компаний, знакомьтесь с мнением аналитиков;

7. Мультипликаторы не "ответ на все вопросы" и не "панацея" а всего лишь инструмент анализа. Не стоит сразу покупать компанию если у нее низкий P/E или продавать если наоборот. Нужно понять, почему компания переоценена или недооценена в текущий момент, посмотреть на менеджмент, планы компании, ее долги, темпы роста прибыли и выручки, динамику расходов. В общем старайтесь оценивать компании как можно более обширно и всесторонне!

-------------------------------------------------------------------------------------------------

-2