Всем привет!
Самолёты Golfstream G650 и Falcon 8X являются самыми крупными деловыми самолётами в мире и по совместительству самыми дорогими в обслуживании. В этой статье я решил сравнить и выяснить, покупка какого самолёта будет более выгодной.
Примечание: цены указаны в долларах США
Golfstream G650
Начнём с Гольфстрима, а точнее сколько стоит его почасовое обслуживание. Бензин. Лайнер потребляет около 1700 литров в час, при цене 1,32 доллара за литр, часовой полёт обойдётся примерно в 2200 долларов. Обслуживание в час — 350 долларов на планер и 840 на двигатели. В итоге получаем неплохую сумму в 1190 долларов. Сложив предыдущие пункты получается, что почасовые расходы на Golfstream G650 составляют примерно 3390 долларов или чуть больше 250 тысяч российских рублей.
Расходы на экипаж в среднем составляют почти 230 тысяч долларов. Аренда ангара для защиты самолёта от различных неблагоприятных погодных условий стоит 50—55 тысяч долларов в год. Страховка обойдётся примерно в ту же сумму — примерно 55 тысяч. Обучение пилотов — 64 тысячи долларов в год. Итого примерно 404 тысячи долларов в год (почти 30 млн рублей).
Полёты общей продолжительностью 200 тыс миль обойдутся в 1,2 млн долларов (~89 млн рублей)
Ну и стоимость собственно самого самолёта — от 64,5 млн долларов (~4,7 млрд рублей).
Dassault Falcon 8X
Переходим ко второму самолёту, Dassault Falcon 8X. Расход бензина в час значительно меньше, чем у G650, около 1300 литров в час (а не 1700), при той же цене на топливо (1,32 доллара) в час будет уходить около 1716 долларов. Техническое обслуживание также дешевле, чем у конкурента — 835 долларов в час (235 долларов на планёр и 600 на двигатели), учитывая, что у Гольфстрима столько стоит только обслуживание двигателей. Сложив предыдущие цены получаем приблизительно 2,5 тысячи долларов в час (~185 тыс рублей).
Зарплата экипажа Фалкона в среднем 227 тыс долларов в год. Аренда ангара — 78 тыс долларов, страховка 44 тысячи, а обучение пилотов —около 64 тысяч долларов. Из всего этого выходит, что обслуживание Falcon 8X стоит около 415 тысяч долларов (~31 млн рублей).
Полёты общей продолжительностью 200 тыс миль обойдутся в 940 тысяч долларов или ~70 млн рублей
Стоимость нового Dassault Falcon 8X в среднем составляет 59,3 млн долларов (4,4 млрд рублей).
Вывод
Сравнив цены на обслуживание у этих двух самолётов, легко сделать вывод, что Dassault Falcon 8X обходится своему владельцу дешевле, нежели конкурент (при примерно одинаковой дальности полёта, 7500 морских миль или 13.890 километров).
На этом всё, большое спасибо за прочтение, буду рад вашей подписке ;)