Третья сессия ESG-конференции Х5 Group «Ближе всех к людям, ритейл как драйвер социального взаимодействия» была посвящена поддержке нуждающихся категорий населения, форматам и инструментам оказания помощи и вкладе современных технологий будущего в развитие благотворительных проектов. Подробнее об этом — в нашем обзоре, об итогах первых двух сессий читайте здесь и здесь.
В третьей сессии ключевой темой обсуждения стал вопрос о необходимости взаимодействия коммерческих компаний с благотворительными и волонтёрскими организациями.
«Мы считаем, что коммерческая организация такая крупная и успешная как наша, точно должна быть социально ответственной. Для меня лично очень важен вопрос заботы о сообществе, поэтому мы сделали эту тему одним из ключевых столпов нашего ценностного предложения, которое стоит наряду с низкими ценами, свежестью и удобством в магазинах», – объясняет выбор направления развития сети Сергей Гончаров, генеральный директор торговой сети «Пятёрочка».
Сергей также уточнил, что на сегодняшний день «Пятёрочка» уже сотрудничает с Фондом продовольствия «Русь», инвестирует в программу «Корзина доброты» и «Конфетка доброты». Благодаря этим взаимодействиям только в этом году адресную помощь от сети получили 16 000 семей. Ещё очень важный проект «Пятёрочки» – это совместная программа с «ЛизаАлерт» – «Островок безопасности» – позволила помочь вернуться домой более чем 1 800 людям.
Участники конференции узнали, что сейчас совместно с проектным бюро «Ценципер» торговая сеть формирует новую социальную роль магазинов – взаимодействие с местными сообществами и помощь в их развитии. «Пятёрочка» будет помогать людям узнавать о тех инициативах, которые происходят вокруг. В рамках этого проекта создаются инструменты поиска первоначальных контактов для инициативных людей.
«Это может происходить через сотрудников, через контакты с местными людьми и дальше через сарафанное радио: одни приводят других, люди видят, что здесь что-то происходит, им тоже этого хочется. Мы попробовали это сделать в пяти магазинах, сейчас попробуем в 50-ти. Надеюсь, что в обозримом будущем каждый магазин «Пятёрочка» будет играть роль местного социального центра, и таким образом сеть сможет заботиться о местных сообществах», - комментирует планы по масштабированию проекта Илья Осколков-Ценципер.
В ходе дискуссии спикеры также подробно остановились на глобальной проблеме нерационального использования ресурсов и необходимости сегментации задачи для её решения на локальных уровнях.
«Основным моментом выбора проекта является именно системность и решение каких-то таких глобальных задач на постоянной основе. То есть, это должен быть постоянный проект, который ведёт компания. Однако важна не только системность, но и формат проекта, который укладывается в тип бизнеса. Когда социальный проект укладывается в тип бизнеса, он становится системным», - поясняет Юлиа Назарова, президент фонда продовольствия «Русь».
Также Юлиа подчеркнула, что очень важно не просто начать что-то делать, а развиваться дальше, отвечая вызовам времени, тем ситуациям, которые мы переживаем на данный момент. На примере проекта «Корзина доброты» она показала его готовность адаптироваться к изменениям: от физических сборов в оффлайн магазинах до онлайн формата проекта, который даже в пандемию позволял оказывать ситуативную адресную продовольственную помощь.
Участники сессии обсудили и вклад технологий в развитие социальных проектов. Олег Леонов, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», рассказал о двух ключевых тенденциях в процессе поиска людей:
«Первая, положительная, заключается в том, что появляются нейросети, беспилотники, GPS и множество различных устройств, которые помогают выполнять работу волонтёрскому проекту; а вторая – люди начинают очень верить технологиям больше, чем себе. Они просто понижают бдительность в каком-то смысле».
Олег также затронул тему информированности людей о таких проектах, о том, что чем больше людей об этом знает, тем больше откликаются и тем больше шансов условной бабушке с улицы вернуться домой.
Актёр театра и кино, основатель проекта «Помощь» Никита Кукушкин обратил внимание участников конференции на то, что новое поколение нуждается в «децентрализации, блокчейне, прозрачности и соблюдении закона». Его приложение «Помощь» позволяет выбрать конкретного человека на карте страны, увидеть его конкретную потребность и помочь. Кроме того, те, кто пожертвовал денежные средства, получают накладную в момент каждой доставки продуктовой корзины и фотографию продуктового набора. Генеральным партнёром проекта в категории «продуктовый ритейлер» выступил «Перекрёсток».
По мнению Никиты, «точкой сборки всех нас не в зависимости от наших воззрений, идеологических предпочтений, являются любовь, сострадание и уважение. Есть конкретная яма, которую нужно залатать. И необходимо этим заниматься.». Никита добавил, что для вовлечения молодой аудитории «необходимы лидеры мнений, которые фокусируют внимание молодой аудитории на самом важном».
Ключевым итогом сессии стало понимание необходимости информировать и вовлекать аудиторию в благотворительные и волонтёрские проекты. Кроме того, важным аспектом обсуждения стал формат адресной помощи, которая должна быть максимально прозрачной. Благодаря сотрудничеству ритейлеров с фондами помощи повышается доверие к бренду и расширяются социальные связи.
Читайте также:
Ритейл и экология: как компании меняют окружающую среду
Путь к правильному питанию. Как магазины помогают прививать здоровые привычки