Найти тему
Цифровые Истории

Ищу работу в SMM: как понравиться работодателям

Оглавление

Популярность digital-профессий растёт с космической скоростью, а затянувшаяся "удалёнка" только способствует росту количества фрилансеров и диджиталов. Если ты хочешь выделиться среди них и найти по-настоящему перспективную работу в SMM-индустрии, вот 5 рекомендаций от агентства "Цифровые Истории":

Портфолио

Photo by Nathan Dumlao on Unsplash
Photo by Nathan Dumlao on Unsplash

К сожалению, пропорция резюме с портфолио и без, как правило, не вдохновляет. Из 100 кандидатов будет максимум 20, которые не поленились оформить свой опыт в презентацию или папку с примерами работами на Яндекс или Google-диске. Почему это так важно?

SMM – не тот бизнес, которому обучаются за университетской партой. Большинство спецов приходит в эту сферу с бэкграундом в маркетинге, рекламе, связях с общественностью, а некоторых вообще "заносит" из абсолютно других направлений. Поэтому для работодателя в резюме важно не столько ваше образование, сколько кейсы и опыт.

Новичок? Не поленитесь сделать фейковый кейс для портфолио: можно, например, написать smm-стратегию для вашей любимой булочной и отобразить все свои идеи для продвижения в презентации.

Был хотя бы 1 проект? Значит его нужно отобразить в портфолио. Потенциальному работодателю важнее всего, каких результатов вы смогли добиться, а не просто ссылка на аккаунт, в котором вы что-то делали.

"Хачу работать в вашем агенстве"

Отдельный вид боли – это сопроводительные и резюме с ошибками. Если вы хотите взять на себя общение с пользователями в соцсетях, будьте добры следить за орфографией и пунктуацией. В том числе в текстах имейлов, что вы отправляете работодателю.

Отсутствие сопроводительного письма

Почему сопроводительные или мотивационные письма вообще еще существуют? Это первый шаг на пути к вакансии мечты. Яркое, честное, нешаблонное сопроводительное – и вас уже почти наверняка позовут на следующий этап отбора.

Например, работодатель точно остановится на пару секунд, прочитав: «Многие считают, что любить настраивать таргетированную рекламу — это ненормально. Если это так, значит, я точно ненормальный. Если вы относитесь к таргетингу также, как и я, мы обязательно классно поработаем вместе!»

А вот извечные «я коммуникабельный, стрессоустойчивый и нацеленный на результат» так и хочется пропустить и перейти к следующему кандидату, даже если вы и вправду обладаете этими замечательными качествами.

Если в описании вакансии отдельно указано, что без сопроводительного письма вашу кандидатуру не рассмотрят, значит точно не станут даже резюме открывать. Какой бы вы классный и креативный ни были.

Тестовое задание

Photo by Dylan Gillis on Unsplash
Photo by Dylan Gillis on Unsplash

Это как лакмуссовая бумажка, тест на адекватность. Статистика такова, что тестовое предлагают пройти 10 кандидатам, а пришлют всё вовремя только 2-3. Из них по-настоящему хорошим, не "на отвали", будет 1-2.

Тайминг тоже важен – если прям совсем не укладываетесь в сроки, можно попросить работодателя сдвинуть дедлайн. Но успеть в заданные рамки – часть успеха.

Тестовое задание всегда бесплатное и не должно оплачиваться. Это нормальная практика, поэтому не нужно спрашивать, сколько стоит его выполнение. Конечно, изредка попадаются недобросовестные работодатели, которые используют реальные ТЗ на кандидатах и потом берут их в работу, но это скорее исключение из правил.

Финишная прямая – собеседование

Photo by Brooke Cagle on Unsplash
Photo by Brooke Cagle on Unsplash
  • Не опаздывайте. Сразу минус 100 очков Гриффиндору за такое.
  • Будьте увереннее в себе. Нормально не знать, где вы видите свою карьеру через 5, 10 лет. А вот неумение связать двух слов о своих планах на развитие – уже ставит крест на кандидате.
  • Ваша "домашка" – узнать заранее как можно больше о потенциальном месте работы. Так вы демонстрируете неподдельный интерес к вакансии и компании. Поставьте себя на секунду на место работодателя: вам бы хотелось брать в команду того, кто не знает базовых вещей о вас и не кажется замотивированным? Вот и ответ.

Что в итоге?

Сомневаться в себе – это нормально. Не знать всего о компании – тоже. Задавать встречные вопросы даже нужно.

Однако помните, что этап принятия на работу – это сжатый до нескольких часов или дней процесс, поэтому и нужно сконцентрировать и направить по адресу всё очарование, все навыки и знания.

Будьте собой. Готовьте заранее все, что можно подготовить. Импровизируйте с лёгкостью и спокойствием, если в тупике. Желаем удачи!