Найти тему
Ай Да Фото!

Флэш-силуэты - как я это воспринял

Где взял : на восточной окраине Белграда, Сербия, в 2 минутах ходьбы от моей съемной квартиры.
Снаряжение : Canon Powershot S3 IS

Настройки :

Экспозиция : 0,017 с (1/60)
Диафрагма : f / 2,7
Фокусное расстояние : 6 мм
Смещение экспозиции : 0/3 EV
Вспышка : срабатывает вспышка, автоматический режим, уменьшение эффекта красных глаз

Canon S3 IS не сильно снижает глубину резкости на больших диафрагмах, поэтому f / 2.7 здесь хорошо сработал - все ветви довольно резкие. Фокусировки быть не могло, было слишком темно (еще одна причина повышенной глубины резкости). Съемка в автоматическом режиме и даже без фокусировки делает ее настолько простой, насколько это возможно!

Итак, речь идет не об интересной технике, а скорее об идее. Сколько себя помню, меня тянуло к деревьям. Я тоже часто фотографирую их, но они редко получаются такими интересными, как на природе. Здесь высокий контраст между освещенными ветвями и черным фоном максимизирует структуру и раскидистость ветвей, давая дереву яркое впечатление движения. Все мешающие элементы на заднем плане, видимые при дневном свете (улица, здания, автомобили, другие деревья), удаляются.

Все ветви почти одинаково освещены, а на фото нет большой глубины. Здесь все дело в шаблоне. Мне нужно было выбрать ветку, которая не слишком занята небольшими ветками, а также ту, которая не слишком близко к земле или другим элементам фона, которые могут быть освещены вспышкой. Также я убедился, что ближайшие ветки находятся примерно на одинаковом расстоянии от вспышки.

Есть также интересные приемы постобработки, которые можно проделать позже с такими фотографиями. Когда я уменьшил полутона в некоторых из них, дальнейшие ветви казались темнее, а цвета стали более яркими. Это добавило глубины фотографиям, а также определило структуру ветвей ближе к камере, не нарушенную ветвями на заднем плане.

Клонирование нежелательных веток очень просто. Также интересные результаты может дать игра с кривыми, изменение тонов освещения.

На этой фотографии, например, я снизил средние тона; Я также затемнил несколько чрезмерно выставленных пятен, клонировал некоторые ветви и немного увеличил насыщенность.

-2

Я действительно прекрасно провел время, снимая и редактируя фотографии. Также мне было интересно, можно ли применить эту «технику флэш-силуэтов» к чему-то еще, кроме деревьев… Есть идеи?