Найти тему
Жизнь на колесах

Почему дилерские центры скоро исчезнут?

Оглавление

Доброе время суток! Сегодня мы с Вами будем немного фантазировать. Пока только фантазировать, но, кто знает, может это и не фантазия вовсе.

Источник Яндекс. Картинки
Источник Яндекс. Картинки

Написать данную статью меня побудила ситуация на рынке новых автомобилей. Сейчас во всём мире ощущается острый дефицит автомобильный электроники. по крайней мере так говорят в СМИ. На фоне этого дефицита производители уже подняли отпускные цены на новые автомобили и наверняка поднимут ещё не один раз. Тут стоит взглянуть на ситуацию немного с другого ракурса. Не так давно США ввели санкции против производителей из Китая. США это огромный кусок рынка для Китая. Это означает, что Китай сейчас должен бороться не с дефицитом электроники, а с её перепроизводством. Если смотреть с этой стороны, то получается, что дефицит электроники создан искусственно и создан он только для того чтобы повысить цены на продукцию. И создан этот якобы дефицит самим Китаем.

Но это всё делает только производитель. Не стоит забывать о том, что между производителем и конечным потребителем автомобиля есть ещё одно звено цепи. Это автомобильный дилер, который тоже участвует в сделке по продаже автомобиля и тоже желает получить прибыль.
Так вот уже сегодня всерьез заговорили о том, что производители готовы начать прямые продажи новых автомобилей напрямую, без участия дилерского центра.

Зачем это нужно производителю?


Дело в том, что дилер, продавая "голый" автомобиль, получает очень незначительную прибыль. Основную долю прибыли дилерский центр получает от продажи дополнительного оборудования, аксессуаров, услуг по установке всего этого. Фактически дилер продает товары производителя, делая на них очень большую накрутку. Так вот производители стали задумываться о том, что дилер является лишним звеном в этой цепочке. Дилер, по факту, забирает потенциальную прибыль производителя.
В ситуации когда производитель напрямую продаёт товары покупателю, и покупатель и производитель выигрывают. Выигрывают потому, что производитель не станет задирать цены на дополнительное оборудование и аксессуары так как это делает дилер только потому, что в их стоимость сейчас, в дилерских центрах, и так уже включена прибыль производителя.
При этом производитель, будучи крупным предприятием, может быть более гибким в ценообразовании. Только производитель способен дать существенные скидки на свою продукцию. Дилер всегда заперт в рамки закупочной цены. А еще ему нужно содержать очень дорогую "обертку" для Вашей новой машины под названием автосалон. Там работают люди которым нужно платить зарплату. А деньги на эту зарплату дилер может взять только у покупателя в кармане.
Производитель имеет средства для открытия дилерских центров для прямых продаж. Производителю будет намного проще контролировать продажи и качество сервиса когда новые автомобили будут продаваться в его собственных дилерских центрах.

В конце концов, производитель понимает, что цены на новые машины уже подходят к своему "потолку". Это та граница за которой их просто перестанут покупать. Поэтому с ситуацией надо что-то делать.

Станет ли лучше?

Однозначно ответить сложно, но, скорее всего, да. По крайне мере для клиента. Дилеры исчезнут как класс, а это значит, что исчезнут и все сугубо дилерские фокусы с комплектацией. Попробуйте купить автомобиль Хундай или Киа в базовой стоковой комплектации. У Вас физически это не получится. А все от того, что дилер существует только для извлечения прибыли из Вас. Он набьет в Ваш автомобиль столько ненужных Вам допов, что он подорожает на 20%. Есть определенная надежда на то, что это явление станет историей.

Конечно, не стоит надеяться, что автомобили подешевеют очень сильно. Производитель тоже хочет заработать и он знает сколько готовы платить люди за автомобиль. Естественно производитель будет пытаться забрать себе ту прибыль которую раньше получал дилер. То есть увеличит цены на сами машины и на аксессуары. Но, опять же, есть надежда на то, что цены все-таки станут чуть ниже.

Шумиха вокруг дефицита электроники это, как мне кажется, только шумиха и не более. Это всего лишь повод для того, чтобы попытаться перевернуть и укрупнить автомобильный рынок.

Если Вам понравился материал, то прошу поставить лайк и подписаться на канал.