И почему перезапуск не удалось столь же достойно продолжить
Перезапуски некогда популярных серий – всегда дело очень неоднозначное. Да, непросто переосмыслить старый сеттинг и заставить вновь влюбиться в него людей. Но, если это удалось, то еще сложнее удержать этот успех. Потому что первое «ух ты!» неизбежно пройдет, и вторая часть может оказаться действительно «вторичной». Нечто подобное, увы, случилось и с серией Wolfenstein.
О том, почему это так, и что из себя представляет игра New Order – в нашем обзоре.
Мясо и тестостерон
Бласковиц приходит в себя в чем-то вроде больницы для «психических». Ну как приходит – проблески сознания были и до этого, однако наш герой не чувствовал времени и не осознавал, что же вокруг него происходит. Кроме одной симпатичной медсестры, которая явно к нему привязалась. Но вот приходит день, и фашистская зараза добирается и сюда – фрицы решают уничтожить всех больных заодно с персоналом, который вступается за пациентов. Тут внезапно наш герой чувствует, что у него вполне достаточно сил для того, чтобы «положить» десяток-другой фашистов.
В этой завязке – все. Глубина психологического драматизма (не излишняя, а вполне подходящая к жанру), характеристика главного героя – этакого мессии на стероидах, головореза, делающего святое дело – уничтожающего фашизм. Страдальца, который теперь имеет полное моральное право гнобить все, что носит свастику на мундире. И игрок чувствует, что всю игру он будет помогать людям, а не просто опорожнять рожок автомата.
И вот это ощущение – наверное, самое крутое, что есть в New Order. Наряду с самим процессом расправы над врагами, конечно же. А он тоже выполнен на высоте – игра максимально брутальна и убедительна в этой своей брутальности. Ты действительно чувствуешь – если не ты, то точно тебя, можно не сомневаться!
И мы уже молчим про офигенные постановочные ролики! Профессор Череп, измывающийся над твоими соратниками, с которыми ты еще пару минут назад смеялся над удачной шуткой. О нет, профессор, мы еще с вами встретимся! И вы поймете, с кем связались… Это максимально тестостероновая игра, по уровню своей «мужицкости» сопоставимая с боевиками 80-90-х.
Цельнометаллический герой
Теперь о геймплее. Если кратко – он весьма хорош. Да, некоторые механики тут выдающимися не назовешь. Например, стелс, который обычно сводится к тому, чтобы просто красиво и сочно убить сзади какого-нибудь противника. Однако он здесь нужен лишь для того, чтобы разнообразить игровой процесс, который, как ни крути, в основном сводится к безудержному шутингу. И «пушки» здесь – мое почтение. Ощущается их вес, отдача, они здорово выглядят и здорово звучат. «Примерять» их предстоит на довольно разнообразном пуле противников – от обычных солдат (правда, с не очень выдающимся ИИ) до настоящих монстров в железной броне, на которых придется потратить с десяток гранат и сотни пуль.
При этом игра постоянно заботится о том, чтобы вы крошили врагов в классных локациях – замках, окопах, лабораториях. Окружение все время меняется, и ты летишь навстречу новым противникам в темпе, сравнимом с какими-нибудь Quake. А главное – постоянно ощущаешь, с каким неодолимым врагом имеешь дело. Все-таки фашисты за годы отсутствия Бласковица освоили космос и технологически шагнули далеко вперед. Так что после каждой победы ты будешь чувствовать удовлетворение от того, что смог завалить очередную изощренную машину смерти.
Потому что ЧТО? Правильно, главная машина смерти в игре – это сам Бласковиц. Так напомним врагам об этом!
Есть и небольшая прокачка, но она, скорее, привносит приятное разнообразие, но не играет действительно большой роли. В основном мы просто будем «по классике» подбирать армор и патроны и получать все новые способы расправы над фашистами.
Мы уже упоминали про харизматичных главных злодеев игры. Но на этом стоит остановиться подробнее. Потому что они не просто «мерзкие». Они настолько мерзкие, что ты хочешь отправить их в небытие каждую секунду игрового времени. Череп, Фрау Энгель с ее любовником – таких тварей на пространствах игромира еще поискать. И, когда ты все-таки доводишь дело до конца, то просто нереально от этого кайфуешь.
Все-таки создать харизматичное и богопротивное зло – это очень непростая задача. Но разработчики New Order справились с ней отлично.
Если же искать минусы, то, наверное, можно упомянуть некоторую линейность игры, которая на фоне моды на «открытые миры" и «разные концовки» выглядит немного олдскульно. Но это как раз тот случай, когда «коридорность» идет на пользу. Иначе просел бы темп игры (как, например, в Metro Exodus) и пропало бы то звериное напряжение, которым славится серия про Бласковица. Также стоит отметить довольно небольшое количество игровых механик. Но, опять же – для New Order это проблемой не является. А вот для сиквела – уже да. И об этом поподробнее.
Уже не Блас(ж)ковиц(ч)
Поскольку New Order – игра уже старая, мы можем ее сравнить с сиквелом – New Colossus. Да что там – даже с известной Castle Wolfenstein. И, если сопоставлять с "замком", то на мой вкус это две примерно одинаковые по качеству игры. Просто очень разные. Castle Wolfenstein – это трешовый, но очень выдержанный геймплейно боевик, в свое время задавший ряд трендов в стелс-экшенах и шутерах. Он и до сих отлично играется, хотя никакой глубины там ждать не стоит – все эти сектанты-фашисты и тогда-то всерьез не воспринимались, а теперь и тем паче. Правда, в дополнении Old Blood все же сделали жирный реверанс в сторону трешевого прошлого (и какой крутой!), но это скорее в виде исключения.
New Colossus, конечно же, идейно ближе к New Order – все-таки это прямое продолжение. И вроде бы видно, что разработчики попытались развить идеи первой игры перезапуска. Много тех же самых персонажей. Еще больше злых фрицев, более навороченный экшен. Однако на протяжении всей игры не покидает ощущение, что вокруг, собственно, ничего важного не происходит. Не будем акцентировать внимание на повесточке, но сильные женщины в New Colossus явно отодвинули фигуру Бласковица на второй план – он стал просто тупым дуболомом, который делает то, что ему скажут.
И что-то потерялось… ведь сопереживали мы именно Бласковичу, а не кому-то другому. Да и вообще сюжетно New Colossus на голову слабее, чем New Order. Впрочем, и геймплейно тоже – но это уже тема для обзора самого «колосса». Поймите правильно, New Colossus – хорошая игра. Но все же хуже, чем ее предшественница.
Что же до Young Blood, то его мы здесь обсуждать не будем тем более. Во многом потому что все, увы, и так очевидно.
А какая часть Wolfenstein самая любимая у вас? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!