День первый.
Первый день в поезде непонятным для меня самой образом надоумел меня взяться за ведение походного дневника, что показалось мне довольно привлекательной идеей. Начать мое повествование, можно было бы, что и логично, с моего прибытия на вокзал. Приехав на такси и взяв в руки себя и тысячу сумок, вес, которых как мне казалось, превышает непосредственно мой собственный, я быстро сориентировалась и доплелась до вагона. Отзвонившись и отписавшись дорогим мне людям, я принялась осматриваться и, к своему удивлению, обнаружила, что плацкарт довольно уютное место, да многие могут оспорить мое мнение, но я и не стремлюсь навязать его и уж тем более не берусь рекламировать услуги РЖД. Путь мне предстоит долгий, а это представляется мне неким занимательным путешествием. Первые мои попутчики были действительно славными: молоденькая учительница истории, а ныне воспитательница, с дочкой, некий подозрительный мужчина, у меня в душе он вызвал явное недоверие, складывалось впечатление, что в его сумке лежит что-то определенно краденное, а сам он недавно вышел из мест не столь отдаленных. Но все те, кто делился со мной жизненным опытом, оказались слишком кратковременной частью моих странствий, а потому и не будем больше о них.
А обратим внимание на последующих попутчиков, коими после остановки в Тюмени, которая надо сказать нисколько не впечатлила меня, стали четверо мужчин, бог весть почему, напоминающие мне охотников. До сих пор имею четкое убеждение, что к охоте они не имеют никакого отношения, но предчувствие настойчиво стоит на своем, возможно, я все же решусь осведомиться у них об этом.
День второй.
Надеюсь, читатель простит мне скудное описание первого дня, думаю, мне удастся оправдаться в ходе дальнейшего написания записок. Итак, открывая глаза на второй день, я поняла, что часть моих соседей уже сошла с поезда, а все остальные выходят на ближайшей станции, что честно сказать немного раздосадовало меня, ведь я так и не узнала охотники они или нет. Новосибирск меня впечатлил, почему то он внушает доверие и кажется неким прогрессивным городом России, коих будем честны не так уж и много.
Сменяются станции, сменяются и попутчики. В Новосибирске, как видно, во всю идет призыв, ибо откуда в вагоне могло взяться такое количество военнослужащих. По их взволнованным лицам и потухшим глазам было понятно, что они новобранцы. Молодые юноши, войдя в вагон, совсем не могли усидеть на месте, очевидно, ребята переживают. Им еще только предстоит постигнуть, что такое служба. Как невеста контрактника не скрою от читателей, что армия – это довольно интересное место,полное необъяснимых вещей. Но солдаты вскоре сошли, что создало в вагоне простор, ибо теперь уже не все места заняты и никто не маячил перед глазами.
Мне далось увидеть замечательные ландшафты описывать которые я не берусь, ибо не нахожу ни слов, ни желания их характеризовать. Куда важнее мысли, ведь видя красоты нашей природы, я как-то по-особому задумалась. Такие необъятные просторы словно побуждают тебя раскрыть все тайны бытия. За окном разбушевалась непогода, сверкают молнии, а небо стянули тучи, но это ни сколь не расстраивает меня, ибо движение поезда ускоряет внутри меня мысль о том, что мгла минует.
Надо сказать многих утомляет дорога, мне же даже мерное постукивание колес не придает спокойствия и ощущения какой бы то ни было томительности, одно плохо – отсутствие душа, что все же не может не сказаться на любом человеке, привыкшем к нему.
День третий.
К сожалению, повествование мое стало отрывистым и крайне разорванным. Компания к третьему дню подобралась крайне замечательная. Еще в Новосибирске мне удалось познакомиться с Женей, которая заметно скрасила мое путешествие.
Целью третьего дня было увидеть Байкал, с чем я успешно справилась, мои попутчики помогли мне не сомкнуть глаз и заполнили время донельзя смешными шутками, что так развеселило меня, что на душе стало тепло и задорно. Безусловно, жаль будет расставаться со столь теплой компанией. Но так сложилось, что покуда поезд мчит меня вперед, сменяются станции и люди соответственно, а это надо сказать входит в привычку.
Что же касается непосредственно вида Байкала, то он прекрасен, он бесконечно очаровывает, даже сквозь ночную мглу видны его очертания, напоминающие скорее море, нежели озеро. Если б не берега с их ярким светом огней, кто бы взялся сказать, что простор его несоизмерим обывательским взглядом. Поражает взор тихая гладь воды, а также многочисленное сияние фонарей. Ничто не нарушает покоя Байкала, чего нельзя сказать о моей компании, попутчиков, ибо мы дружно смеялись, придумывая всевозможные шутки, удачные и не очень, от чего последние забавляли еще сильнее.
День за днем в поезде дается мне довольно легко, меня не угнетает путь, ибо он насыщен чудесными пейзажами, занимательными историями, окружающих меня людей, просмотром фильмов. Ах, а как прекрасно налить себе чашку горячего чая, смотреть в окно и думать о чем-то далеком и прекрасном, рассуждать о вечных понятиях: любви, чести, благородстве, о всем том, что поглощает городская суета, не позволяя ни на секунду остановиться и просто восторженными глазами увидеть небо.
День четвертый.
Итак, открыв глаза, я как обычно недосчиталась знакомых лиц, что вызвало во мне ту ироничную улыбку, под которой люди нередко маскируют свое сожаление. Женя вскоре сошла, обнявшись с ней на прощание, я мысленно отблагодарила ее за все то время, что мы провели вместе.
Остальной же вечер прошел за просмотром фильма, надо сказать кушать в поезде как-то не особо хочется, чего не скажешь о чае. Напиток, будто созданный для того, чтоб пить его в дальней дороге.
День четвертый навел меня на мысль о России, о том, как же она велика. Представляю, сколько труда вложили писатели, чтоб хоть какие-то ее уголки запечатлеть с тою красотой, с коей ее можно увидеть воочию. Леса, горы, степи, реки – во всей природе родной страны прослеживается могущественная поступь империи.
Если перейти к мыслям житейским, то оказалось перестроиться на другое время, тем более, настолько расхожее с привычным, все же является для меня проблемой. В связи с чем уснуть я смогла только к 4 утра местного времени, что у нас знаменует всего полночь. Да и в целом томительное ожидание встречи начинает накладывать на меня свой отпечаток.
День пятый.
На меня снизошло осознание, что до встречи всего лишь сутки, а это скажу я Вам совсем ни нечто прекрасное, ибо путь стал приобретать форму бесконечности. Для себя уяснила одну простую истину, не в конечной инстанции, но тем не менее: чтоб приблизить желаемый момент, будь то встреча, выходные, каникулы, отпуск, следует просто выбросить мысли об этом из головы. Собственно морально я сейчас занята лишь тем, чтоб отбросить мои думы, о том, что вот-вот встречусь с Сашей, иначе я совсем сойду с ума в дороге.
Нынче за окном так солнечно, что, безусловно, радует мой взор и не дает грустить. Все же нет ничего более подавляющего чем эти нависающие тучи, дожди и прочие свидетельства непогоды. От которых само сердце сковывается льдом и отнекивается от всевозможных попыток развеселиться. Чего не скажешь о ярком солнце, что светит, озаряя при этом человеческую душу.
До чего тяжело писать прозу, укладывая кирпичик за кирпичиком, стремясь из хаоса мыслей создать что-то цельное.
День шестой.
Довольно быстро проснувшись, я стремительно начала свои сборы, меня как будто лихорадило. Все мои движения были довольно резкими, судорожными, волнение окончательно овладело мной и не дало шанса на сопротивление. Так или иначе, вещи собраны, я накрашена и одета, жду прибытия... Торжественно, но при этом очень по-семейному, (что звучит довольно парадоксально), проводница вручила мне билет, мы обнялись и на том распрощались, а вот и перрон, кажется мое повествование подошло к концу.
P. S. Спасибо, что нашли минутку на прочтение=)