На этот раз сравниваем круглое с зеленым перпендикулярное с глубоко пурпурным.
Точнее, обращаемся к номеру "The Purpendicular Waltz" британских рок-ветеранов Deep Purple с альбома 1996 года "Purpendicular".
Альбом стал шестнадцатым в дискографии под данным брендом, первым - с участием нового гитариста Стива Морза и предпоследним - для клавишника Джона Лорда.
🟡
Фактически альбом открыл новый этап в существовании группы, введенной в Зал славы рок-н-ролла и ранжированной критиками и массовыми опросами в числе ведущих и наиболее влиятельных коллективов в истории классического и хард-рока. Правда, все акты признания к этой команде пришли на склоне ее творческого пути. В Зал славы - только в 2018 году. А устроителям Grammy пришлось выкручиваться по своему, они включили суперхит "Smoke on the Water" в свой Зал славы выдающихся треков.
Стив Морз, имевший к своему приходу в DP семь номинаций на Grammy, привнес в стиль группы много нового, "расширил горизонты", как восторженно выразился один из критиков. Все обратили внимание на то, что в коллективе резко поменялась атмосфера, музыканты перенастроились на оптимистичный лад. Дальнейшая работа пошла в варианте коллективного творчества в группе. Единственное, на первых концертах Морз чувствовал себя неуютно, поскольку многие ярые фанаты Ричи Блэкмора активно выражали свое негативное отношение к новому гитаристу.
Сам Блэкмор, который всегда стремился не замечать все, что делалось в DP без его участия, несколько раз, хоть и вскользь, дал свою оценку Морзу. По его словам, Стив принадлежит к кругу нового (для Блэкмора) поколения гитаристов, которые играют очень технично и всегда правильно, тогда как "живая" рок-музыка требует не 100-процентной правильности. Блэкмор описывал Морза как великолепного ("brilliant") гитариста, упоминая работы того в составе The Dixie Dregs и Kansas и уклоняясь от оценок его вклада в Deep Purple.
Идея перпендикулярной темы, которая нашла свое отражение в тексте Иэна Гиллана к отобранному нами треку и в названии всего альбома, была предложена басистом и продюсером Роджером Гловером. С этого момента в Deep Purple начались поиски нового визуального стиля для бренда DP, коммерчески полноценного бренда. Группа стремилась найти что-то на смену символике, использованной на альбоме 1984 года "Perfect Strangers".
Поиски завершились, когда для альбома 2017 года "infinite" германским дизайнерским бюро Дирка Рудольфа была подготовлена альбомная обложка и весь сопутствующий визуальный стиль, сочетающий символ бесконечности и буквы "d" и "p".
В целом с намеками на прощальный характер альбома был запущен мощный выброс на рынок большой группы потребительских товаров, брендированных DP.
А этому предшествовало большое судебное разбирательство между Deep Purple и Ричи Блэкмором, который ранее попытался зарегистрировать на себя торговую марку "Deep Purple" для коммерческого производства предметов одежды и обуви (считается, что в конце 60-х название группы предложил как раз Блэкмор, опираясь на название старинной песни, которую любила еще его бабушка). Как ни странно, об этом противоборстве британская желтая пресса ничего не разузнала, и все прошло достаточно тихо. А окончательную точку в данном споре упертых сторон поставил Европейский суд (дело было еще до Брекзита). От имени DP группу представлял барабанщик Иэн Пейс как единственный, кто выступает в этой группе с самого начал и непрерывно.
Впрочем, мы здесь по поводу музыки. А их судебные разборки нам параллельно и фиолетово, ну, или перпендикулярно и глубоко пурпурно.
Кстати, у DP есть трибьют-бэнд, который именуется Purpendicular. И Иэн Пейс даже съездил с ним в небольшой концертный тур.
🎼
А теперь слушаем.
🔸 Альбомная версия со сборника 2011 года.
🔹 Видео с концерта 1995 года в Индии.
🔸Альбомная запись концерта 1996 года во Франции.
🔹 Промо-видео к альбому "Purpendicular".
См. также:
- Deep Purple: в свете прожектора
- Ричи Блэкмор: Ариэль как завершение Радуги
- Coverdale / Page: желание еще раз задержаться
- Ричи Блэкмор против Дэвида Гилмора - разминка без гитар
- Тень черного и мушкетерский блюз от Ричи Блэкмора