Найти тему
Сибирячка в Крыму#

Почему Ротенберг и Тимченко жалуется Президенту на проблемы в строительной и дорожной отрасли⤵️

Оглавление

Это будет мой личный взгляд на вещи, и аналитика без какого то политического подтекста. Сейчас в СМИ активно муссируется обращение дорожно-строительных олигархах к Президенту Российской федерации об убыточности дорожно-строительной отрасли и серьезном кризисе и многие воспринимают это все как:

Олигархи зажрались и больше денег хотят.

Я хочу поделится своим видением данной ситуации и почему даже приближенные люди начинают писать открытые письма. Ведь проблема есть и она разрушительно-колоссальная для всей дорожной и строительной сферы.

Разрушаем стереотипы- дорожная сфера уже давно не выгодна

Вообще то была выгодна... лет так 20-30 назад. Цены были такие, что и золотой унитаз можно купить и прочие предметы роскоши. Тогда строительная и дорожная отрасль набивалась жирком. Строились асфальтобетонные и бетонные заводы из за границы покупалась новая немецкая техника, в отрасль шли новые технологии. Были хорошие зарплаты.... а потом кому то захотелось все прибрать к рукам.

Идем по наклонной

Ценообразование стало централизованным и во главе стола стал Минстрой России. На региональном уровне начали расформировывать центры по ценообразованию и вся функция передалась в федеральный центр. И тут начались проблемы... проблемы именно с ценообразованием... и сметами. Минстрой России не смог выстроить корректную работу с материалами, не смог реализовать нормально сбор данных по зарплате рабочего персонала. Они попытались что то усреднить. Документы, прайсы, цены по всей стране собрать не смогли... До сих пор не могу....Проблемы с тем, что в смете закладывают цены 3 летней давности все накапливались и накапливались, что закладывалась зарплата взятая со статистики, а не реальная...

Очень часто на различных конференциях я слышала не вразумительные ответы от Минстроя как они реформируют ценообразование и им крайне нужна помощь регионов. Только функций у регионов сами определять ценовую политику нет... получается как в пословице.

Низы не могут- верхи не хотят

Выручка с дорожной отрасли собственникам перешла в пресловутые 1-2 процента, где возможность заработать чуть больше можно при наличии своих асфальтобетонных заводов и своих карьеров. Все остальные подрядчики без своих заводов уже уходят в минус. И это данные 2019 года, где в то время я очень часто общалась с подрядчиками и видела как им не просто работать.

И тут пришла беда от куда не ждали в 2020 и 2021 г..

Рос цен на металлы. Когда за пару месяцев металопрокат подскочил по ценам в 2 раза... дальше подскочили цены на другие строительные материалы, а ценообразование так и осталось 3-4 летней давности.

Источник: metalinfo.ru. График на 28.06.2021. Холоднокатаный лист ГОСТ 16523-89. Толщина ― 0,8-1 мм, размеры ― 1250х2500 мм.
Источник: metalinfo.ru. График на 28.06.2021. Холоднокатаный лист ГОСТ 16523-89. Толщина ― 0,8-1 мм, размеры ― 1250х2500 мм.

Вот вам результат.... всех наших гос.закупок и поручений заключить контракты в 20 году на 21-24 год. Цена контракта твердая, она не подлежит изменению, выполнять нужно, а цена на материалы, услуги и работы выросла на 30-200 %. И вместо прибыли в 1-2 процента, получается уже убыток.

Поэтому и выходят такие открытые письма, где нужно принимать не простые, но нужные управленческие решения. Иначе завтра строить будет уже не кому....

Все написанное личные выводы автора канала, ведь эта тема мне совсем не безразлична.

Ваша дорожная Сибирячка в Крыму. Лайк и подписка и я останусь в Вашей ленте рекомендаций.