Найти в Дзене

Короткометражка, которая убивает наповал. Как сделать настолько плохо, чтобы получилось даже хорошо?

Оглавление

Ребята, я нашёл кое-какой шедевр! Ещё и вам вот принёс!

Да, конечно, это ирония, но только наполовину (и отсылка к «Зелёному слонику»). На самом деле я действительно считаю, что этот фильм заслуживает внимания. И не только потому что над ним можно весело потешаться.

Итак, короткометражный фильм под названием...

Самодеятельность.

Я не собираюсь разносить кино и прекрасно понимаю, что это всё самодеятельность. Поэтому особенно докапываться до съёмки, монтажа или актёрской игры я не буду. Да и не имею права. Во-первых, я могу говорить только с точки зрения сценария, потому что именно это я считаю своей профессиональной деятельностью. Во-вторых, я на многое и не рассчитывал, когда увидел самый первый кадр, на котором был логотип студии. Я сразу решил, что я не осуждаю, а только по-доброму смеюсь.

-2

Этот фильм и вышел то в 2013 году. Мне, например, очень стыдно за то, что я писал и снимал в 2013 году. Так что это нас с ребятами роднит. Но я всё равно проповедую идею, что лучше делать что-то, чем не делать вообще ничего. И ты никогда не научишься делать хорошо, пока очень много раз не сделаешь плохо.

Актёрам на экране лет по 15. Не понятно сколько лет сценаристу. Но вот как раз сценарий хочется обсудить. Точнее, эти великолепные диалоги...

Диалоги

Если у вас нет лишних 20 минут, чтобы посмотреть это кино, то я специально для вас выписал мои любимые диалоги из этого фильма.

Итак, тут история о том, как мальчик влюбляется в девочку и они всегда встречаются на остановке. Вот, например, о чём они говорят:

– Может у вас какие-то проблемы, неприятности?
– Это вас не касается
– Касается! Когда я вижу, что человек нервничает, я сам начинаю нервничать!
-3

А буквально через несколько минут происходит диалог, который меня поразил. Обратите внимание на язык, которым общаются герои:

– Вы поймите одну простую вещь: туда, где нам необходимо быть, мы никогда не опоздаем! Я это стопроцентно знаю. Вот сейчас нам где необходимо с вами быть?
– На уроках надо полагать
– Ошибаетесь! Если бы нам нужно было быть на уроках, мы бы там и были. Но нам совершенно с вами необходимо быть сейчас здесь, на этой остановке.

Я не знаю, сознательно ли автором сценария была использована инверсия (непрямой порядок слов в предложении) или это случилось как-то по наитию, но это только дополняет ту глубокую мысль, которую высказывает герой. И это не сарказм. Я не потешаюсь, я действительно думаю, что это глубоко.

-4

А вот вам ещё кое-какой бриллиант:

– Вот видишь?
– Ничего не вижу
– Факты – вещь упрямая, а ты видеть их не хочешь. А они тебе: «Зрасьте, мы тута»

Следующий диалог меня просто уничтожил. Да, тут уже я потешаюсь. И если этот абсурд был написан сознательно, то это гениально:

– Люди бывают разные. Бывают красивые, бывают смешные. Ты знаешь, однажды я увидел ужасно красивую старуху и она была такая красивая, просто глаз не отвести, круче любой навороченной девчонки...
... И вот она ехала ехала, вдруг зашевелилась, полезла в сумочку, достаёт пачку сигарет с зажигалкой и закурила.
– В автобусе?
– Да, прямо в автобусе.
– А пассажиры что? Не положено же ведь.
– Ну пассажиры офигели, конечно, но ей никто слова посметь не сказал. Это всё равно что, как королеве, делать замечание – никому в голову даже не придёт.
– Ну а дальше то что?
– Дальше всё: сидит и курит.
-5

Ну и ещё один диалог, в котором на самом деле герой объясняет героине почему они должны быть вместе (да, там именно об этом):

– Ну вот смотри: в жизни есть вещи важные, они же реальные, они реально участвуют в твоей жизни. Так вот, например, как эта скамейка. Она реально здесь стоит, сквозь неё не пройти, нужно обойти. Но, с другой стороны, на ней можно посидеть, если потребуется. Она важна, она реально участвует в твоей жизни. А если мы, например, с тобой вообразим или нам покажется, что тут стоит, допустим, пианино...
– Нормальному человеку вдруг ни с того ни с сего не покажется!
– Не зарекайся.

Итог

В общем, тут всё очень плохо, но мне очень понравилось. Я готов пересматривать этот фильм из-за того, что он абсурдный, плохо снятый и плохо переозвученный, но в нём есть душа.

Все эти шедевральные диалоги, которые написаны с помощью уже давно исчезнувшего языка. Мне этот язык напомнил язык советских фильмов. Я уже писал об этом явлении в ЭТОЙ СТАТЬЕ.

А эта безэмоциональная актёрская игра и монотонное звучание персонажей! Именно здесь, именно в случае с использованием такого языка и для создания абсурда это всё подходит, как никогда. И на самом деле у меня возникла стойкая ассоциация с фильмом «Сто дней после детства». Очень похоже стилистически. Про этот фильм и про тамошнюю актёрскую игру я писал в ЭТОЙ СТАТЬЕ.

По итогу, это отборное кино, но оно может понравиться.