Грань между негативом и объективностью. Кто прав - клиент-сноб или добропорядочный исполнитель. Или кто платит, тот девочку и танцует? На моем канале множество статей о недобросовестных исполнителях своих услуг - арендодателей квартир.
И правда, если разобраться, я заплатила деньги, могу требовать всё, что было заявлено в договоре (написано в объявлении, сказано при телефонном разговоре). А если малейшее отступление? Стоит ли закатывать скандал или итак сойдет? Смотря что...
Пример из жизни
В арендованной квартире пыль, грязь, несвежее белье и отсутствие полотенец. Или еще какие-нибудь не очень приятные моменты, например, такие, с которыми я столкнулась в одной из таких квартир. Здесь промолчать сложно. Ибо отсутствие здравого смысла зашкаливает. Но сегодня хочу поговорить о другом моменте - о хамстве, снобизме и высокомерии заказчика. Обратная-таки сторона медали. Рассказываю недавний пример из жизни.
Вы наверняка знаете, что мы семьей путешествуем на лайнере Князь Владимир. Все приемы пищи (завтрак/обед и ужин) разделены на 2 смены. Полагаю, что это сделано не только с учетом требований СаНПинов, но и для комфорта пассажиров. Ибо толкотня в ресторане позитива в жизнь еще никому не добавляла.
Смены разделяются по номерам кают - нечетные - первая смена, четные - вторая. Смена и время всех мероприятий (в том числе и приема пищи) прописаны в ежедневных программках, которые выдаются на каждую каюту по вечерам накануне следующего дня.
Так получилось, что оба раза в этом году мы трапезничаем в первую смену.
Близилось время обеда, и мы семьей поднялись в ресторан. Толпа в ожидании заняла все свободные сидячие места, часть людей плотно скучковались у входа. Мы встали втроем и ждали открытие ресторана. Ужин в этот день начинался в 18:30. Иногда мы приходили к концу первой смены. Обычно это связано со спортивными мероприятиями - дыхательной гимнастикой, "латиной", боди-флексом или стрейчингом.
По экскурсиям мы не ходили, потому что не любим кататься толпой в душном автобусе с любителями дегустаций вин и шампанского. Ведь на корабле так много различных мероприятий, что скучать не приходится.
Это что касается обеда. Ужин мы старались не пропускать и приходить с самым началом смены для того, чтобы быстрее поужинать, принять душ, собраться и пойти на любимые концерты. Ибо хорошие места лучше занимать заблаговременно.
На часах 18:30. Возбужденный народ нервно поглядывает на время (заверю вас, спешат они не на концерт), а мужчина солидного возраста и внушительной внешности басом начинает возмущаться, почему до сих пор закрыт ресторан?! Он проходит в запрещенную зону, огороженную массивным красным канатом, снимает его с петель и нагло пробирается к официанту.
Два, а иногда и три официанта, стоят на входе в ресторан и приветствуют гостей, желая приятного аппетита. Так как ресторан был еще закрыт, на входе стоял всего один сотрудник. Он вежливо сообщил, что ресторан пока закрыт. Мужчина начал возмущаться, что часы показывают уже 18:30, а они до сих пор не открыты!!! Недовольная толпа "негативщиков" начинает ликовать, бросая фразы из серии "Хоть бы открывали вовремя! Уже на часах 32 минуты!"
Мне стало стыдно
Честно, мне стало стыдно. Думаете, за них? Нет, за себя. Стыдно за то, что я стою рядом с этими невежественными людьми, зацепившимися за 2 минуты опоздания... Муж тоже удивленно смотрел на недовольство и невоспитанность взрослых, адекватных (предположительно) людей. Представляете, готовы распинать всех и вся за 2 минуты опоздания. Умерли с голоду. Взрослые, заплывшие не одним слоем жира, пассажиры.
До цивилизации нам еще далеко. По крайней мере с таким настроем. Это не единственный случай хамства невоспитанных пассажиров, который пришлось невольно лицезреть. И самое обидное, что персонал лайнера в силу сервиса не может делать замечания клиентам, тем самым последние часто ведут себя безобразно. Расскажу вам в других статьях.
Мое мнение - человек, который ведет себя подобным образом унижает таким поведением в первую очередь самого себя, теряя лицо и достоинство!
А как считаете вы, имеют ли право себя хамски вести клиенты, оплатившие услуги или это недопустимо? Делитесь мнением в комментариях.