Тракторист Олега Сироты поступил в колледж на наладчика оборудования пищевого производства. У коллектива сыроварни большие сомнения вызывают учебные программы и уровень подготовки наших российских колледжей.
Там же, в колледже, с этого года будет учиться юный робототехник с фермы, но все категорически против того, чтобы наших юных и очень нужных нам коллег вместо работы учили тем вещам, которые им будут совершенно не нужны. Непонятно, зачем им 150 (!!!) часов ОБЖ, 54 часа астрономии и 56 часов философии. И почему у них часов практики меньше, чем этих трех предметов вместе взятых.
В итоге после колледжа приходят автомеханики, которые не могут отличить дизельный двигатель от бензинового. Или там молочные технологи, которые не видели никогда пастеризатора.
Надо использовать немецкий опыт, чтобы ребята работали на предприятии, а теорию (именно ту, которая им нужна) доучивали в колледже, и чтобы мы не отпускали нужного нам специалиста учить полную ерунду, которая ни нам, как работодателю, ни ему как студенту не нужна.
И получилось договориться с приемной комиссией сделать несколько экспериментальных групп по принципу дуального образования, чтобы ребята могли работать и учиться, а также сделать экспериментальную группу в Волоколамском аграрном колледже Холмогорка с углубленным изучением дисциплин, которые будут нужны на практике. Работники сыроварни и практикующие фермеры обещали подредактировать учебные программы, чтобы выкинуть все явно лишние предметы.
Есть надежда, что с помощью специалистов от земли получится приблизить средне-специальное образование к реальной жизни.