Найти в Дзене

Этапы правильного развития речи ребёнка до 2х лет

Оглавление

Первый этап – доречевой (до года).

Речь начинает формироваться ещё внутриутробно. В этот момент малыш слышит вашу интонацию, ваши эмоции, ваши переживания, чувствует, как вы к нему относитесь и общаетесь с ним – начинается развитие как эмоций, так и понимания речи.

Когда ребёнок рождается, то первый локализацией становится крик. По качеству крика мы можем уже судить, как сформирована голосовая, дыхательная и речевая функции. Также по нему можно определить, как будет развиваться речь ребёнка в будущем.

Если крик громкий и яркий, то это означает хорошее раскрытие лёгких. Если крик вялый и затухающий, то указывает на моменты, требующие нашего внимания. Если же ребёнок вообще не закричал, то это, к сожалению, асфиксия в родах или внутриутробная гипоксия, в таком случае высока вероятность каких-либо нарушений речи.

С 1 месяца до 3 месяцев.

У ребёнка появляется гуление – это песни, которые распевает ребёнок на гласных и заднеязычных согласных («ааа», «ыыы», «агы» и другие сочетания).

С 6 месяцев до 8 месяцев.

Здесь артикуляционный аппарат уже крепнет, и у ребёнка появляется возможность произносить совершенно разные слоги. Это говорит нам о правильном развитии речи ребёнка.

От 8 месяцев до 1 года и 2 месяцев.

К году появляются несколько простых слов: мама, папа, баба, деда, дай, ам-ам, ням-ням. Это цельные слова из повторяющихся слогов. Также это различные комплексы, которые определяют и обозначают животных. В этот период таких слов должно быть до 10 штук.

1,5 года.

К 1,5 годам речь развивается ещё больше. Как снежный ком, накатывается словарный запас ребёнка. И он начинает всё повторять. Например, с 8 месяцев у ребёнка большой интерес к вашей артикуляции (трогает за губы и за лицо). Но с 1 года ребёнок уже цепко смотрит и пытается повторить то, что вы делаете органами артикуляции.

1,6 – 2 года.

Где-то с 1,6 до 2х лет – появляется фраза. Это фраза достаточно простая, бытовая, например: «мама дай», «дай пить». Начинается тренировка переключаемости артикуляции.

Что это значит? Сначала ребёнок повторял прямые слоги. А затем он должен научиться переключаться не только внутри слова, но и соединять эти слова вместе. И если ребёнок в 2 года не может соединить два слова, то у него есть некие проблемы с переключением.

В 2 года у ребёнка в словарном запасе уже должно быть около 300 слов, из которых он может комбинировать короткие предложения.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.