Шаг-10
После небольшого вольного отвлечения возвращаемся к нашему Мигарю..
Пояснений будет всё меньше и меньше, потому как я рассчитываю, что Вы смотрели предыдущие уроки.
Наша задача поднять над фюзеляжем гаргрот и кабину пилота.
Выделяем полигоны как на картинке и удаляем.
Выделяем отмеченные грани и вытягиваем с Shiftом вверх.
В режиме редактирования вершин расставляем точки по картинке. Стараемся это делать в одном виде, чтобы точки были в одной плоскости.
В режиме редактирования ребер выбираем отмеченные ребра ..
..и жмем Connect
Переходи в вид от трех проекций и выставляем полученные точки по глубине.
При этом выдвигаем вершины по оси Х как бы на себя на проекции сбоку.
Не спешим, пошагово перемещаем выделенные в ряд точки в разных проекциях, контролируя результат.
Представляйте форму, где-то перемещайте по одной вершине..
Далее выделяем грани и двигаем по оси Х делая "крышу".
Теперь выделим все вершины, которые приходятся на будущую середину фюзеляжа.. И нажмем на кнопку Х, тем самым ровняем их в одной плоскости, близкой к плоскости симметрии.
Заводим эти точки по оси Х за плоскость с эскизом, это нужно, чтобы потом при симметричном клонировании фюзеляжа не было дыр в сетке.
Выделяем ребра и нажимаем Connect..
Переходим в режим точек и переключаем режим constraints(ограничения) в свитке Edit Geometry в режим Edge!
В режиме Edge вершины будут ограничиваться при перемещении ребрами, то есть перемещаться смогут как будто бусины на спицах, где спицами выступают ребра. Это непривычно, но понимая принцип быстро привыкаешь, а главное перемещая вершину в одной проекции она контролируемо перемещается сразу в трех проекциях! Это очень удобно.
Даже выбрав ряд вершин, можно одновременно наклонять их поворотом и не переживать за результат.
Не забудьте переключить режим ограничений обратно в None, когда закончите перемещения.. И если, что-то вдруг не двигается проверьте этот режим)
Далее по аналогии: добавляем ребер, редактируем по точкам
О!Нет! Похоже забыли добавить ребра в основании начала кабины.. Не беда, выделим соответствующие вершины..
..и выполним команду Connect)
Теперь приведем начало кабины(козырек) в порядок.. Посмотрие на рисунке и попробуйте понять какие действия я выполняю..
Всё верно при помощи команды Target Weld я склеил вершины для продолжения козырька в начало кабины. Теперь немного заузим козырёк спереди и подредактируем капот
Посмотрим общий вид кабины и гаргрота..
Ну меня устраивает хоть и выглядит немного коряво)
Мы применили знания о модификаторах вершин и ребер и научились перемешать вершины с ограничениями по ребрам..
Главное уделять этому занятию время, можно по чуть-чуть, но регулярно..
В следующем уроке расскажу немного про плоскость и приступим к хвосту нашего Мигаря.. До встречи..
Далее