Найти в Дзене
Твой 3D мир

Применяем знания о модификаторах.

Шаг-10

После небольшого вольного отвлечения возвращаемся к нашему Мигарю..

Пояснений будет всё меньше и меньше, потому как я рассчитываю, что Вы смотрели предыдущие уроки.

Наша задача поднять над фюзеляжем гаргрот и кабину пилота.

Выделяем полигоны как на картинке и удаляем.

рисунок автора
рисунок автора

Выделяем отмеченные грани и вытягиваем с Shiftом вверх.

рисунок автора
рисунок автора

В режиме редактирования вершин расставляем точки по картинке. Стараемся это делать в одном виде, чтобы точки были в одной плоскости.

рисунок автора
рисунок автора

В режиме редактирования ребер выбираем отмеченные ребра ..

рисунок автора
рисунок автора

..и жмем Connect

рисунок автора
рисунок автора

Переходи в вид от трех проекций и выставляем полученные точки по глубине.

рисунок автора
рисунок автора

При этом выдвигаем вершины по оси Х как бы на себя на проекции сбоку.

рисунок автора
рисунок автора

Не спешим, пошагово перемещаем выделенные в ряд точки в разных проекциях, контролируя результат.

рисунок автора
рисунок автора

Представляйте форму, где-то перемещайте по одной вершине..

рисунок автора
рисунок автора

Далее выделяем грани и двигаем по оси Х делая "крышу".

рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора

Теперь выделим все вершины, которые приходятся на будущую середину фюзеляжа.. И нажмем на кнопку Х, тем самым ровняем их в одной плоскости, близкой к плоскости симметрии.

рисунок автора
рисунок автора

Заводим эти точки по оси Х за плоскость с эскизом, это нужно, чтобы потом при симметричном клонировании фюзеляжа не было дыр в сетке.

рисунок автора
рисунок автора

Выделяем ребра и нажимаем Connect..

рисунок автора
рисунок автора

Переходим в режим точек и переключаем режим constraints(ограничения) в свитке Edit Geometry в режим Edge!

рисунок автора
рисунок автора

В режиме Edge вершины будут ограничиваться при перемещении ребрами, то есть перемещаться смогут как будто бусины на спицах, где спицами выступают ребра. Это непривычно, но понимая принцип быстро привыкаешь, а главное перемещая вершину в одной проекции она контролируемо перемещается сразу в трех проекциях! Это очень удобно.

рисунок автора
рисунок автора

Даже выбрав ряд вершин, можно одновременно наклонять их поворотом и не переживать за результат.

рисунок автора
рисунок автора

Не забудьте переключить режим ограничений обратно в None, когда закончите перемещения.. И если, что-то вдруг не двигается проверьте этот режим)

Далее по аналогии: добавляем ребер, редактируем по точкам

рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора

О!Нет! Похоже забыли добавить ребра в основании начала кабины.. Не беда, выделим соответствующие вершины..

рисунок автора
рисунок автора

..и выполним команду Connect)

рисунок автора
рисунок автора

Теперь приведем начало кабины(козырек) в порядок.. Посмотрие на рисунке и попробуйте понять какие действия я выполняю..

рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора

Всё верно при помощи команды Target Weld я склеил вершины для продолжения козырька в начало кабины. Теперь немного заузим козырёк спереди и подредактируем капот

рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора
рисунок автора

Посмотрим общий вид кабины и гаргрота..

-34

Ну меня устраивает хоть и выглядит немного коряво)

Мы применили знания о модификаторах вершин и ребер и научились перемешать вершины с ограничениями по ребрам..

Главное уделять этому занятию время, можно по чуть-чуть, но регулярно..

В следующем уроке расскажу немного про плоскость и приступим к хвосту нашего Мигаря.. До встречи..

Далее